МБДОУ детский сад № 2 станица Каневская
|
Функциональная грамотностьФункциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, экономической деятельности. Одна из задач современного образования - формирование функционально грамотных людей. Актуальна ли она для дошкольного образования? Бесспорно - ДА. Современный ребенок - это житель XXI века, на которого оказывают влияние признаки настоящего времени. Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть знакома детям уже в 6-7лет. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той почвой, которая впоследствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей. Задача педагога помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели. На начальном этапе обучения главное - развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. Каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности. На ступени дошкольного образования на развитие функциональной грамотности влияют определенные факторы: - содержание процесса воспитания; - формы и методы воспитания; - программы дошкольного воспитания; - наличие дружелюбной среды; -активная роль родителей в процессе воспитания детей. Формирование функциональной грамотности - сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая в своей работе различные современные педагогические технологии, а также методические и дидактические формы работы. При формировании функциональной грамотности весь образовательный и воспитательный процесс необходимо тщательно организовывать. Только в этом случае будет возможно достигнуть положительных результатов. Финансовая грамотностьЭкологическая грамотностьПроект «Красота растений не в букетах, а там, где они растут.»
Читательская грамотностьКонсультация для родителей «Применение технологии продуктивного чтения младшими школьниками»
5 ноября 2024 в 14:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.