МБДОУ детский сад № 2 станица Каневская

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

 Если  ребёнок пропустил по  болезни (или другой уважительной  причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?


ОТВЕТ:  СанПиН 2.4.1.3049-13,

пункт 11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.



 Скажите, пожалуйста, по какой образовательной программе работает детский сад? 

ОТВЕТ: По основной образовательной программе МБДОУ детского сада № 1, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.



Как осуществляется контроль за здоровьем моего ребенка? 

ОТВЕТ: СанПиН 2.4.1.3049-13

 Для осуществления контроля  за здоровьем детей в детском саду:

- У детского сада заключен договор с Детской поликлиникой.

- Ежегодно проходит диспансеризация воспитанников.

- Ежедневно в детском саду работает старшая медсестра.


Может ли моего ребенка забирать из садика его несовершеннолетний брат (14лет)? 

ОТВЕТ: Нет, несовершеннолетний ребенок  не может  нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка. Забирать ребенка из детского сада должны родители или другие лица, достигшие 18 лет, только по предъявлению доверенности и паспорта. Согласно договора  между МБДОУ  детский сад №31 и родителями (законными представителями) ребенка,    п.2.  "Родитель обязуется" п.п. 2.2.3.,родитель обязуется лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18-го возраста (в случае необходимости его может забрать близкий родственник на основании доверенности, выданной родителями ребёнка). 



Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)? 

ОТВЕТ: СанПиН 2.4.1.3049-13

В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любые продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений. 

Можно ли приносить с собой в детский сад домашних животных? 

ОТВЕТ: СанПиН 2.4.1.3049-13

В настоящее время категорически запрещается приносить в детский сад любых домашних животных, а так же держать животных в групповых помещениях, брать с собой на прогулку и т.д.



Какого числа необходимо вносить плату за детский сад? 

ОТВЕТ: Оплата производится до  20-го числа каждого месяца. Квитанцию об оплате необходимо отдать воспитателю.

Постановление  № 1509, от 29.10.2014г. "Об установление платы  с родителями (законными представителями) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях" 



Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки? 

ОТВЕТ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности.



Можно ли ребёнку давать  с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты? 

ОТВЕТ: Категорическое «нет»  (СанПиН 2.4.1.3049-13)

В любом управлении образования вам скажут, что детский сад подчиняется требованиям санитарного законодательства и законодательства РФ в соответствии с имеющейся у садика государственной лицензией, поэтому разрешается давать только те лекарства, которые находятся в медкабинете детсада, и запрещается давать медикаменты, принесенные родителями.

Причин для этого две.

У детских садов нет лицензии на аптечную деятельность, то есть они не имеют права хранить лекарства, ведь для этого нужны соответствующие условия.Воспитатель не имеет медицинского образования, а в его должностные обязанности не входит контроль приёма лекарств детьми. Соответственно он не знает нюансов, которые могут возникнуть при приеме лекарства. А таких нюансов много.

Знаете ли вы, что...

  1. Практически любое лекарства может вызвать аллергическую реакцию или оказать серьезное побочное воздействие. Даже если ваш ребенок уже принимал аналогичное средство, имейте в виду, что длительность сенсибилизации (повышения чувствительности) может составлять несколько лет и не иметь никаких симптомов, поэтому аллергия непредсказуема.
  2. Хранить лекарство нужно при определенной температуре, влажности, освещенности. В детском саду не всегда есть возможность поставить бутылек в «сухое темное место с температурой от 15 до 18 градусов».
  3. Воспитатель будет нести ответственность даже в том случае, если вы сами перепутаете дозировку, а также, если ребенок, к примеру, подавится таблеткой.
  4. Воспитатель также будет нести ответственность, если кто-то из детей вдруг съест  таблетку, которую родитель без ведома воспитателя положил ребенку  предусмотрительно в шкафчик.

Получается, если и просить кого-то давать в детсаду ребенку лекарство, то только медсестру при наличии назначения врача и условий хранения.

Как правильно проводить логопедические домашние занятия? 
Если нарушения в звукопроизношении ребенка не исчезнут к 4 годам, требуется помощь специалиста. С первых занятий ребенок должен иметь тетрадь - дневник, в которую будут записываться упражнения на закрепление пройденного материала. Если домашнее задание дается на карточках, их нужно переписать в тетрадь и вернуть. 
Логопедическое воздействие состоит из 4 этапов. Роль родителей на них различна: 
- Артикуляционные упражнения (родители помогают логопеду); 
- Постановка звуков (осуществляет логопед); 
- Автоматизация звуков (логопед помогает родителям) в слогах, словах, предложениях, связной и бытовой речи. Этап сложный, требующий терпения. Автоматизация звуков полностью зависит от родителей; в течение первых 10 дней ребенок может сделать не более 10 ошибок, а в следующие 10 дней - не более 5. Трудно автоматизируются звуки  и уже поставленные могут исчезнуть, если их не закреплять в повседневной речи ребенка. 
- Дифференциация (ведется совместно родителями и логопедом), то есть различение близких по звучанию звуков, которые ребенок путает. Без своевременной специальной помощи дети начинают заменять буквы при чтении и письме. 
Заинтересованность семьи в результатах логопедических занятий, уважительное отношение к серьезному делу, которым занят ребенок, вселит в него уверенность в своих силах и поможет преодолеть трудности.

17 июля 2023 в 08:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.