МБДОУ детский сад № 2 станица Каневская
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного поцессаМБДОУ детский сад № 2 создан и зарегистрирован в установленном порядке «Детский сад ясли №2» Каневского УО создан 3 октября 1988 года решением исполнительного комитета Каневского района Совета народных депутатов от 23 июня 1988 года № 246. Образовательную деятельность детский сад № 2 проводит по адресу: ст. Каневская, ул. Гагарина, д.16 и х. Албаши, ул. Красная, д.21 Общая площадь: 2811 кв.м. Из неё: площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной деятельности - 2215 кв.м. Из неё: 15 групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальная, буфетная, туалетная) – 1889 кв.м., дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога) – 315 кв.м. Групповые комнаты оборудованы специальной мебелью и инвентарем: кроватями, столами, стульями в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20. Состояние помещений удовлетворительное. Ежегодно в помещениях МБДОУ проводится косметический ремонт. Все помещения, где работают специалисты, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, оснащены необходимым набором методических пособий. В 2020 году был произведен частичный капитальный ремонт крыши, замена окон, дорожного покрытия и отмостки здания. В методическом кабинете имеются картотеки методических пособий и материалов, каталоги статей, разнообразные периодические издания. С целью внедрения ИКТ в образовательный процесс в детском саду имеется мультимедийный проекторы и экран. В МБДОУ имеется: телевизор – 3, музыкальный центр – 2 , магнитофон – 3 , мультимедийная установка – 1, компьютер – 3, принтер – 3, фотоаппарат - 1, ноутбук – 4, экран подвесной – 1, принтер + ксерокс + сканер – 5, микрофон – 5.Учебными, наглядными пособиями и материалами МБДОУ обеспечено по всем разделам программы, идет постоянное обновление библиотечного и методического фонда. Модель образовательного пространства:
В МБДОУ созданы условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса. Обеспечены оптимальные условия для качественного проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми всех групп, реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы. Рационально, в интересах детей используются все помещения дошкольного учреждения. Обеспечивается соответствие психолого-педагогического процесса контингенту воспитанников. Образовательная среда в МБДОУ постоянно обновляется с учетом требований ФГОС, возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Весь материал, представленный как развивающая предметно-пространственная среда соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям. Все зоны развивающей предметно-пространственной среды функционируют круглый год, в отведенное в циклограмме деятельности время. Создание специальных условий развития детей в группах компенсирующей направленности Развивающая предметно-пространственная среда в группах компенсирующей направленности организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную и речевую деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы - магниты, увеличительные стекла, пружинки и прочее. В группах также имеются различные материалы, способствующие речевому развитию ребенка: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, настольно-печатные игры с буквами, ребусами. Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей. Понятие «здоровьесберегающие» педагогические технологии» объединяет в себе все направления деятельности ДОУ по формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В ходе коррекционно-образовательного процесса учителями-логопедами и педагогом – психологом используются такие элементы здоровьесберегающих технологий: Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Сказкотерапия Песочная терапия РелаксацияДля коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете так же создана благоприятная коррекционно-развивающая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей. Взаимодействие всех специалистов ДОУ: учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, осуществляется на протяжении всего периода пребывания детей в ДОУ. При построении системы коррекционной работы в нашем детском саду совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребёнком не обособленно, а углубляя и дополняя друг друга. 9 февраля 2021 в 09:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.