МБДОУ детский сад № 2 станица Каневская

I младшая

 Художественно – эстетическое развитие (лепка) для детей  младшего дошкольного возраста  методические рекомендации родителям для совместной образовательной деятельности.

Тема: «Гусеница»

Цель:учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.

Пожалуй, шарик – эта самая простая деталь, которую умеют лепить из пластилина все начинающие скульпторы, даже трехлетние малыши. Если перед вами стоит задача научить своего ребенка скатывать шарики из пластилина, то лучшего варианта, чем лепка гусеницы из пластилина, не найти. Яркий качественный пластилин – залог легкой учебы и хорошего настроения. Масса для лепки должна быть мягкой, но не расплываться в руках и не пачкать одежду. Скрепленные воедино пластилиновые шарики могут стать прототипом гусеницы. Но в данном уроке лепки мы покажем, как усложнить поделку, сделать ее яркой и более привлекательной для ребенка. 

f8a1429e789d687caf47494913e2429e.jpg

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)для детей  младшего дошкольного возраста методические рекомендации родителям для совместной образовательной деятельности.

Тема:«Насекомые»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности.

Предварительная работа:беседа, рассматривание насекомых на прогулке,просмотр м/ф " Муравьишка спешит домой",рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок, слушание П. И. Чайковский " Весна" из цикла " Времена года".

Пальчиковая игра «Пчела»

Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(делают маховые движения кистями рук)
А за нею шмель-шмелек -
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
(загибаем пальцы, начиная с большого).
  Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),
Пожужжали, полетали (машем ладошками),
  От усталости упали (роняем ладони на стол).

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) для детей  младшего дошкольного возраста  методические рекомендации родителям для совместной образовательной деятельности.

Тема: «Рисование «по мокрому» «Яркая бабочка»
Дорогие родители  хотим познакомить вас с такой техникой рисования - "по мокрому". Детям она доступна и интересна. В ясельной группе это просто находка. Можно превратить такое рисование в игру "Что я вижу в кляксе". Ребёнок просто выбирает цвет, ставит кляксу на мокром листе плотной бумаги, внимательно смотрит и думает, на что она похожа. Здесь, конечно не обойтись без помощи взрослого, так как иногда дети такое увидят в этой кляксе! Можно кисточкой или деревянной палочкой помогать ребёнку превратить цветное пятно в задуманный предмет. Обычно дети сами удивляются, когда видят результат.

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение стихотворений, отгадывание загадок про насекомых.

1.сначала весь процесс показать детям на своей бабочке. Обратить внимание на то, что рисовать нужно сначала одним цветом на одной стороне бабочки, помыть кисточку, другой краской рисовать на другой стороне.

2.Теперь бабочку нужно сложить пополам и прижать ладошкой.

3. Аккуратно, что бы не разорвать мокрую бумагу, развернуть бабочку ирассмотреть, как смешались краски.А теперь осталось только порадоваться результатам своего труда.

7369a43b87b87cc0404bcaef924d8997.jpg 0cd0e17d7d6a862d08ebaf196c22e290.jpg 3d0087f550e1656a5bc52e1b1fb9cd5e.jpg

Рекомендации чтения художественной литературы для родителей дома на весенний период

Уважаемые родители! Книга для ребенка  – это открытие ему мира.

Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок чувствует себя с их героем начинает сопереживать герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся рассказ. Если такого сопереживания не происходит - книга или фильм проходит мимо ребёнка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание, прежде всего на то, каковы их герои сказок.

Именно поэтому чтение дома - это лучший вид общения. Когда в семье родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает малышу лучше усваивать содержание прочитанного. Мы рекомендуем вам чтение худ литературы дома на весенний период-это сказки

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;

«Теремок», обр. М. Булатова;

«Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Поэзия.

А. Барто. «Мишка»«Грузовик»«Слон»«Лошадка» (из цикла «Игрушки»«Кто как кричит»;

В. Берестов. «Больная кукла»«Котенок»;

Г. Лагздынь. «Петушок»;

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

Э. Мош- ковская. «Приказ» (в сокр.);

Н. Пикулева. «Лисий хвостик»«Надувала кошка шар.»;

Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;

А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет.» (из «Сказки о царе Салтане»);

М. Лермонтов. «Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);

А. Барто, П. Барто. «Девочка- ревушка»;

А. Введенский. «Мышка»;

А. Плещеев. «Сельская песня»;

Г. Са-пгир. «Кошка»;

К. Чуковский. «Федотка»«Путаница».

Проза.

Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…»«Был у Пети и Мишиконь…»;

Познавательное развитие

Сенсорные игры по ознакомлению с цветом

«Подбери пары»

Оборудование: несколько пар геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги. Пару должны составлять фигуры одного цвета.

Перемешайте фигурки и попросите ребенка разобрать их по парам, исходя из цвета и формы.

«Собери по цвету»

Оборудование: 5 групп геометрических фигур. В каждую входят фигуры одного цвета, но разной формы.

Перемешайте элементы групп и попросите ребенка выбрать все фигуры одного цвета.

«Какой кубик потерялся»

Оборудование: 4 кубика разного цвета.

Предложите малышу построить башню или домик. В процессе игры спрячьте один кубик. Обратите внимание ребенка на то, что кубиков стало меньше.Поинтересуйтесь, кубика какого цвета не хватает.Усложняя задание, увеличивайте количество кубиков, расширяйте цветовой диапазон; прячьте по два, по три кубика.

«На уборку»

Игра способствует разбитию мелкой моторики классифицирования предметов по цвету.

Оборудование: корзина или ведерко, предметы разного цвета.

«Каждой машине своя дорога»

Игра способствует развитию внимания, помогает изучать цветовой диапазон

Нарисуйте несколько машин разного цвета.Попросите малыша раскрасить дорожки под ними. Цвет дорожки должен совпадать с цветом машины.

«Подбери ниточку»

Игра помогает освоить цветовую гамму, развивает навыки сопоставления предметов. Нарисуйте воздушные шары разного цвета. Попросите малыша пририсовать к ним веревочки подходящего цвета.

Предварительно разложите на полу игрушки, карандаши и другие вещи. Объясните ребенку, что сейчас вы будете гулять по комнате и собирать в корзину все предметы желтого (красного, синего и т. д.) цвета.

Отыскивая предметы, советуйтесь с малышом: «Это желтый карандаш? Мы его возьмем?».Поднимите вещь другого цвета и постарайтесь сделать так, чтобы ребенок объяснил вам, что вы ошибаетесь

«Помоги рыбкам»

Оборудование: фланелеграф, фигурки маленьких и больших рыбок из бумаги красного или другого цветов.

Предложить помочь мамам-рыбкам найти своих детишек: «Чьи это детишки запутались в водорослях?» – ребенок выполнял эту работу на фланелеграфе. Показать, как нужно брать детишек-рыбок красного цвета и раскладывать рядом с мамой рыбкой красного цвета. «Детишки-рыбки такого же цвета, как мама-рыбка».

«Помоги зайчатам спрятаться от лисы»

Игра развиваем предметы по умение обобщать сюжету и цвету.

Оборудование: набор рамок – домиков из красного, синего, желтого, зеленого цветов. На домиках приклеены окошечки с зайчатами.

Предложить детям закрыть окошечко дверцей тождественного цвета и тем самым спрятать зайчонка от лисы

«Какого цвета?»

Цель: формировать умение различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый и зелёный), развивать у детей координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость.

Оборудование: Крышки от пластиковых бутылок красного, синего, жёлтого и зелёного цветов; четыре прозрачных пластиковых ведёрка с крышками, на которые наклеены картинки с изображением предметов определённого цвета: красного (помидор), жёлтого (банан), синего (цветы) и зелёного (трава). Также на крышках ведёрок имеются отверстия диаметром 3 см.

Высыпаем крышки из ведёрок и перемешиваем. Потом предлагаем детям вспомнить цвета: задаём вопросы, например, «Что бывает зелёного цвета?» или «Какого цвета трава?». Затем предлагаем детям найти крышки зелёного цвета и вставить их в отверстие ведёрка, на крышке которого изображена трава. И так далее. Потом игру усложняем: предлагаем детям рассортировать крышки по ведёркам. По окончании игры внимательно рассматриваем содержимое ведёрок: нет ли в них крышек другого цвета. Если есть, то выясняем, какого цвета крышка и помещаем её в нужное ведёрко. Чтобы восприятие цвета у детей не ассоциировалось только с одним предметом, картинки на крышках ведёрок со временем необходимо менять. Это делается так же для активизации интереса детей к игре.

«Собери бусы»

Цель: продолжать учить детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать математические способности детей раннего возраста. Развивать моторику кончиков пальцев рук,

Оборудование: Куклы основных цветов «красная, синяя, жёлтая и зелёная». Бусы «кружочки четырёх основных цветов». Лист с нарисованной верёвочкой. Верёвочка, крышки с отверстием для нанизывания, грибочки, полоски из картона. Воспитатель показывает кукол и рассказывает, что они очень торопились, куклы хотят сделать себе бусы, но не умеют. Поэтому просят детей помочь им. Для этого каждый ребёнок выбирает себе куклу и на нарисованном шнурке путём выбора нужного кружка из четырёх предложенных цветов выбирает нужные бусы под цвет платья куклы.

Дети выполняют задание, педагог обращается индивидуально к каждому ребёнку

- какое платье у твоей куклы? (красное)

- какие ты бусы должен собрать? (красные)

- а у твоей куклы, какое платье?

- значит, ты должен собрать какие бусы? и т.д.

«Воздушные шары»

Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов.

Оборудование: воздушные шары, нитки соответствующих цвету шаров

Воспитатель показывает детям картонную полосу, к которой прикреплены разноцветные нитки. Дети должны для нитки определенного цвета подобрать соответствующий шарик.

Художественно – эстетическое развитие (лепка) для детей  младшего дошкольного возраста  методические рекомендации родителям для совместной образовательной деятельности.

Тема: «Праздничный салют»

Уважаемые родители! Не бойтесь беспорядка в доме. Дети вырастают быстро, не упустите возможности пообщаться с детьми. Давайте детям пластилин, садитесь вместе с ними и… лепите! Вы получите огромное наслаждение, даже побываете в детстве. Вы увидите столько радости в глазах ребенка!

Цель: изобразить салют с помощью размазывания пластилиновых шариков разных цветов на темном фоне. Совершенствовать умение раскатывать шарики небольших размеров; правильно раскладывать детали на листе, размазывать пластилин в нужные направления. Получать удовлетворение от результата работы.

Предварительная работа:Беседа о празднике 9 мая – День Победы. Чтение произведений о Великой Отечественной войне: С. П. Алексеев рассказы из истории Великой Отечественной Войны, Яковлев Ю. «Как Сережа на войну ходил».

305518f4e6f9d1cf2c66f63423c22bec.jpg


23 мая 2020 в 23:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.