МБДОУ детский сад № 2 станица Каневская

УЧИТЕЛЬ ЛОГОПЕД

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 2 КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА

Лексическая тема: «МОЯ СТАНИЦА.

1. Расширение словарного запаса детей:

Существительные:

А: Москва,площадь, улица, герб, памятник, двор, дом, москвич, город, мост, бульвар,тротуар, адрес, церковь, библиотека, университет, стадион, цирк, школа, сад,почта, мастерская, завод, фабрика, магазин, село, деревня, печь, сарай,колодец, хлев, коровник, конюшня, птичник, огород, поле, луга, река, клуб,медицинский пункт, ремонтная мастерская, техника, промысел, хлебороб, овощевод,садовод, тракторист, комбайнер, птичница, телятница.

Прилагательные:

А: красная,чистая, красивая, большая, узкая, маленькая, кирпичный, узорчатый, огромный,широкий, просторный, каменная, длинная, светлая, высокий, древний, просторный,бескрайние, глубокий, цветущие, трудолюбивый, заботливый, деревенские.

Глаголы:

А,Б: смотреть, любоваться, сажать, продавать, трудиться,убирать, ходить, ездить, встречать, провожать, любить, показывать, работать,собираться, изучать, сеять, перерабатывать, готовить, ремонтировать, копать,обрезать, удобрять.

Игровое упражнение «Один – много» « Нет чего?»  А,Б:

·  Город – города – городов;

·  Храм - _____________________;

·  Улица - _____________________;

·  Библиотека - ________________;

·  Вокзал - ____________________;

·  Аптека - _____________________;

·  Площадь - _____________________;

·  Москвич - _____________________;

·  Театр - ________________________;

·  Река - _______________________;

·  Магазин - _____________________;

·  Клуб - ________________________;

·  Проспект - ____________________;

·  Колодец - ____________________;

·  Бульвар - _____________________;

·  Деревня - _____________________;

·  Сквер - _______________________;

·  Двор - _________________________;

·  Школа - ______________________;

·  Мост - ________________________.

Слова для справок: вокзалы-вокзалов, магазины-магазинов, проспекты-проспектов, скверы-скверов, бульвары-бульваров,библиотеки-библиотек, москвичи-москвичей, площади-площадей, храмы-храмов,аптеки-аптек, школы-школ, театры-театров, улицы-улиц, клубы-клубов, реки-рек,деревни-деревень, колодцы-колодцев, мосты-мостов, дворы-дворов.

Игровое упражнение «Какой, какая, какие?»  А:

·  Тротуар – какой? - ___________;

·  Сквер – какой? - _____________;

·  Мост  какой? - ______________;

·  Двор – какой? - ______________;

·  Цирк  какой? - ______________;

·  Школа – какая? - _____________;

·  Цветы  какие? - ________________;

·  Парк – какой? - _________________.

 

Игровое упражнение «Скажи наоборот» А. Б:

· Эта улица узкая, а эта … (широкая);

· Эта тропинка прямая, а эта ______;

· Эта дорога длинная, а эта _______;

· Этот дуб молодой, а этот ________;

· Эта речка мелкая, а эта ________;

· Этот путь далекий, а этот _______;

· Эта школа близкая, а эта ________;

· Этот мост высокий, а этот _______.

Слова для справок: близкий, низкий, кривая, глубокая, короткая,старенький, далекая.

Игровое упражнение «Улица»:

Цель: Развитие зрительного внимания, графических навыков, ориентировки в пространстве; закрепить сенсорные эталоны.

Инструкция: В городе построили новые дома. Найди два одинаковых дома. Раскрась их синим цветом. Покажи те дома, у которых труба слева. Дорисуй и раскрась эти дома красным цветом. Найди дома, у которых деревья расположены с правой стороны. Раскрась эти деревья зеленым карандашом.


e3bf8a253d238f686e6a976d68250a7d.jpg

Игровое упражнение «Проводи Антошку в деревню к бабушке» 

Инструкция: «Проходя» мимо животного, назови его и употреби три слова-признака (Какой? Какая?) Образец: Эта быстрая, выносливая, стройная лошадь.

749ab44dec9f8181a22dea589edcd1fe.jpg

Самомассаж кистей и пальцев рук                                                                  1.Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, серединка ладони, основание пальцев другой руки, (рис. 1).                 2.Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий,(рис. 2).                                                                                                                   3.Растирание ладоней движениями вверх-вниз, (рис. 3).                                   4.Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев, (рис. 4).                     5.Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем попрек, (рис. 5).           6. Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп. Можно выполнять упражнение с двумя грецкими орехами, перекатывая один через другой, одной рукой, затем другой, (рис. 6).       7.Надавливание не заточенных карандашом на болевые точки ладони, затем вращение карандаша вправо, влево.                                                                                     8.Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочередное растирание.

fb36baa9d605a68d90e9fe8d1d9e60cf.jpg Рис. 1           5d446244bbd44b07254c5b231ce81c93.jpgРис. 2                            6b62a9b83befbf2e7c9cf3467a983946.jpg Рис. 3                                 7590b5dc81676cd1f1c6fdfc79164e96.jpg Рис. 4

 5672cc0f7d70fccb9416a3a662919af3.jpgРис. 5                06a0e05a43b64bea95fc1a06ec457136.jpgРис. 6

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА( С,З,Ц)

d1dacad73311a51e306961e1594aa50b.jpg

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 2 КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА

Тема: «РЫБЫ»                                                                                                                        1. Расширение словарного запаса детей                                                 Существительные:                                                                                                             А: камбала, вьюн, летучая рабы, судак, пескарь, плотва,треска, акула, аквариум, река, озеро, пруд, море, рыба, малек, икра, охота,хищники, золотая (рыбка), меченосец, гуппи, скалярия, щука, сом, окунь, лещ,карась, линь, сазан, чешуя, жабры, хвост, плавники.                                                                                                               Б: ёрш, семга, кета, иваси, осетр, путасу.                                                        Прилагательные:                                                                                                           А,Б прозрачный, юркий, хищный, длинный,зубастый, усатый, полосатый, широкий, золотистый, речные, морские, аквариумные,короткий, длинный, смелый, трусливый, сильная, слабая, глубокое, мелкое,чистая, грязная, глубокое, длинная, короткая.           Глаголы:                                                                                                                             А,Б: плавать, охотиться, притаиться,размножаться, питаться, ловить, откладывать, жарить, варить, солить, есть,спасаться. 

Игровое упражнение «Один - много»):

· Акула – акулы;

· Лещ - ____________;

· Малек - ___________;

· Судак - __________;

· Карась - __________;

· Линь - ____________;

· Окунь - __________;

· Сазан - ____________;

· Тунец - ___________.

Игровоеупражнение «Какой? Какая? Какие?» - назови 3 признака:

§  Щука – какая? – хищная, зубастая, длинная.

§  Акула –какая? - ____________________________________________________.

§  Плавники –какие? -__________________________________________.

§  Хвост –какой? - _____________________________________________.

§  Водоросли –какие? - ________________________________________.

§  Крючок –какой? - ___________________________________________.

Чешуя –какая? - ______________________________________________.

Массаж фаланг пальцев:(массаж каждогопальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счёт) :

Раз – живут в реке они,

большой палец левой руки

Два – большие караси,

указательный

Три – сазаны и лещи,

средний

левая рука

На четыре – и мальки.

безымянный

Пять, а в море камбала,

мизинец

Шесть - акула и семга,

мизинец

Семь – аквариум стоит,

безымянный

правая рука

Восемь – рыбка там блестит,

средний

Девять – рыбка не простая,

указательный

Десять – рыбка золотая.

большой палец правой руки

(автор Сидорова Т.С.)

 Развитие связной речи. Пересказ.                                                                            Рыболов                                                                                                                    Рома – рыболов. Рано утром он собрался на рыбалку. Накопал червей, сменил поплавок и грузило на удочке. На пруду Рома забрался под куст ракиты и забросил удочку. Сначала Роме попался карп, потом –пара карасей, потом голавль. Удачная рыбалка!                                                                                                                      Вопросы:                                                                                                                         1. Кто рыболов? Что он сделал утром?                                                                                2. Кого он накопал? Куда он забрался? Какая рыба ему попалась?

Игровое  упражнение «Заяц рыболов» :                                                                       Цель: Развивать зрительное внимание. Графические навыки.                              Инструкция: Возле рыбок плывущих вправо нарисуй треугольник (сосчитай).Возле рыбок плывущих  влево  нарисуй круги (сосчитай).

8fdfcfebcde14f013204aa0053c5b74c.jpgИгра«Аквариум».                                                                                                              Цель: Продолжать учить классифицировать предметы и называть их одним словом, исключая лишние.Объясни свой выбор.                                                                   Инструкция: Узнай ,какие рыбки живут в аквариуме . Соедини подходящий предмет с рыбкой в аквариуме. Возле лишнего предмета , нарисуй красный квадрат .

 

ea93e6baab1c06ebb335663cc8188306.jpg


64a999b37de703fe048f5f67f7f300a8.jpg183ef4f277ce6615b72d64f3c8005fe8.jpg6f4d36a4e49f7b849f9454b88045b847.jpg1c983754912fb8e9c63cb2fcc25c17dd.jpg27ece46c5a73d589aebba03308574701.jpg8d5adcaac8360068dfebc2f64d7adcc6.jpg

Упражнения для развития речевого дыхания.                                             Упражнение № 6.1 «Подуй навертушку».

Улыбнуться,положить широкий край языка на нижнюю губу, дуть на вертушку, произнося звук(Ф), вырабатывая плавную непрерывную воздушную струю, идущую посредине языка.                                                                                                 Упражнение № 6.2. «Загнать мяч в ворота».                                                                 Цель: вырабатывать длительную,направленную воздушную струю.                               Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками. Загонять шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались:для этого их можно слегка прижать ладонями.                            Упражнение № 6.3. «Подуть через трубочку».                                                                  Цель: вырабатывать плавную, длительную,непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка.                                                                                                                 Рот открыт. Губы в улыбке. Язык свернуть трубочкой и подуть на узкую полоску бумаги, закрепленную между бровями и свисающую до середины лица. При правильном выполнении упражнения бумажная полоска отклоняется вверх. Стараться как можно дольше удерживать ее на выдыхаемой воздушной струе. Следить, чтобы щеки не надувались.                                                                                                               Упражнение№ 6.4. «Кто дальше загонит мяч».                                                         Цель: вырабатывать плавную, длительную,непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка.                                                                                                                       Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут.Боковые края лопатообразного языка подняты. Как бы произнося длительно звук(Ф). , сдуть ватку на противоположный край стола. Следить, чтобы не надувались щеки, нижняя губа не натягивалась на нижние зубы, чтобы дети произносили звук(Ф), а не (Х), т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.                                                                                                          Упражнение № 6.5. «Шторм в стакане».                                                          Цель:вырабатывать плавную, целенаправленную воздушную струю воздуха, идущую посередине языка.                                                                                                          Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основании нижних резцов. Посередине языка кладется соломинка для коктейля, конец опускается в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, губы были неподвижны.

Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков (С), (С,), (З), (З,), (Ц).

Упражнение № 5.1. «Наказать непослушный язычок».                                                Цель: выработать  умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным.                                                                                                            Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль за выдыхаемой струей воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребенка; если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.  Боковые края языка касаются углов рта.                                                                                                     Упражнение № 5.2. «Лопатка,«Блинчик», «Лепешка».                                                        Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.                                                                                             Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы  небыли напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.                                                                                                                 Упражнение № 5.3. «Качели».                                                                                         Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.                                                                                                    Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:                                                                  а) широкий язык поднимается к носу опускается к подбородку;                                        б) широкий язык поднимается к верхней губе,затем опускается к нижней губе;                в) широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой;                                                                                                                    г) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним;                         При выполнении всех упражнений следить,чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.                                          Упражнение № 5.4. «Почистим зубы»                                                                    Цель: учиться удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать умение управлять языком, точность движений.                                                                         Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него,губы находились в положении улыбки, нижняя челюсть не двигалась.

 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 2  КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА.

Тема: «Насекомые»                                                                                                          1. Расширение словарного запаса детей:                                                 Существительные:                                                                                                     А,Б: муравей,комар, пчела, кузнечик, паук, бабочка, жук, стрекоза, таракан, голова, усики,хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки.                                    Прилагательные:                                                                                                           А: быстрый,трудолюбивый, звонкий, быстрый, круглые, овальные, хитрый.                      Б: проворный,дружный, заботливый, задорный, мохнатый.                                        Глаголы:                                                                                                                           А,Б: летать, парить, звенеть, ползает, кусает, плетет

Игровое упражнение «Назови ласково»  А:

·  Комар – комарик;

·  Пчела - ______________________;

·  Паук - _______________________;

·  Жук - _______________________;

·  Гусеница - ____________________;

·  Стрекоза - ____________________.

 

Игровое упражнение «Один – много»  А:

·  Комар – комары;

·  Жук - ________________________;

·  Пчела - _______________________;

·  Стрекоза - ____________________;

·  Кузнечик - ____________________;

·  Бабочка - _____________________;

·  Паук - _______________________;

·  Таракан - ______________________.

 Игровое упражнение «Что делает? Что дела(а)? Что будет делать?»  А,Б:

§ Пчела –собирает, собирала, будет собирать.

§ Кузнечик – прыгает,______________________________________________________.

§ Комар – кусает,__________________________________________________________.

§ Бабочка – порхает, ________________________________________________________.

Муравей – ползает,_______________________________________________________.

Массаж фаланг пальцев (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счёт):

Раз – летит комар большой,

большой палец левой руки

Два – он кружит надо мной.

указательный

Три – пчела сидит в цветке,

средний

левая рука

На четыре – жарко мне,

безымянный

Пять – кузнечик быстро скачет,

мизинец

Шесть – а жук ползет и плачет,

мизинец

Семь – и бабочки кружат,

безымянный

правая рука

Восемь – что-то вкусное едят,

средний

Девять – вот и стрекоза,

указательный

Десять – над рекой летит она.

большой палец правой руки

(автор Сидорова Т.С.).

Игровое упражнение «Ох, эти насекомые» А:

Цель: Развитие пространственной ориентации, графических навыков; закрепить знание сенсорных эталонов.

Инструкция: На яблоне поселились гусеницы. Сколько гусениц ползет вверх? Раскрась красным карандашом. Сколько гусениц ползет вниз? Раскрась синим карандашом. Яблоко, которое висит слева, раскрась зеленым карандашом, остальные красным.


058794fa06dc5bdef7e3c30b0c1e8a07.jpg

Игровое упражнение «»Ох, эти насекомые!»А, Б:

Цель: Развивать зрительное внимание, мышление, графические навыки; закрепить сенсорные эталоны, Инструкция: Посмотри внимательно, найди бабочки  и раскрась их красным цветом. Найди пауков и раскрась коричневым цветом. Найди всех мух и раскрась их голубым цветом. Возле всех кузнечиков нарисуй квадрат и раскрась зелёным цветом.


           
ad309b8c2b8ad3bcb002605793632563.jpg

Игровое упражнение «Короткий путь пчелки к улику» А:

Цель: Развитие зрительного внимания,графических навыков, пространственного гнозиса, счета.                                                                                                Инструкция: Помоги пчелке добраться до улья. Это можно сделать разными путями, но обязательно надо идти от точки к точке.Нарисуй сперва любой путь, а потом подумай и нарисуй самый короткий путь.

 a043db02374827e210b040a58be98512.jpg

Игра «Теремок».                                                                                                       Цель: Продолжать  учить классифицировать предметы и называть их одним словом, исключая лишнее.Объясни свой выбор.                                                                          Инструкция: Какие предметы ты поселишь в теремок. Для этого необходимо использовать только предметы-изображения по теме«Насекомые». Соедини подходящий предмет с окнами теремка простым  карандашом. Возле лишних картинок нарисуй желтый треугольник.

5eb73bb29a1a8ebddae5437ca0f85949.jpg

a0b7a8db50b50b2dfdfdf148e5d97166.jpg7b67060a6f2e1aa72dcda7e557e67315.jpg7a4ae627f7266cfb1fb490b461ab9056.jpgb06eb44fd1921b4a86fb61ff976d15aa.jpg993554e6a4bb4baf7c85303b4efd85df.jpge8e729a0aba6acb93c013518c2d2f2b7.jpg

Упражнения для формирования навыков носового дыхания Дышим правильно – говорим легко

Одним из важных компонентов речевой гимнастики являются специальные упражнения для воспитания привычки дышать через нос.

1. Поглаживать нос от кончика вверх средними пальцами – вдох; похлопывать средними пальцами по ноздрям – выдох.

2. Широко открыть рот и подышать носом.

3. Закрыть  одну ноздрю средним пальцем – вдох, выдох. Упражнение выполнять, чередуя левую и правую ноздрю.

4. Закрыть одну ноздрю средним пальцем – вдох; выдох через другую ноздрю (ноздри чередовать).

5. Вдох носом, выдох через одну ноздрю, другую закрыть средним пальцем (ноздри чередовать).

6. Вдох широко открытым ртом, выдох – носом; через две ноздри одну ноздрю, вторую закрыть средним пальцем (ноздри чередовать).

7. Вдох между сомкнутыми губами, выдох – как в упражнении 6.

8. Вдох носом, удлиненный выдох носом с усилением в конце (как в упражнении 6).

9. Вдох носом, выдох через нос толчками: через две ноздри; через одну ноздрю, вторую закрыть средним пальцем(ноздри чередовать).

10. Вдох носом: через две ноздри; через одну ноздрю, другую закрыть средним пальцем (ноздри чередовать), выдох ртом (рот широко открыть, язык на нижних зубах – «греем руки»).

11. Вдох так же как в упражнении 10, выдох через неплотно сомкнутые губы: а) плавно; б) толчкообразно, прерывисто, делая короткие промежутки (ф!ф!в!в!ф!ф!); в) с усилением в конце; Щеки не надувать.

12. Рот широко открыть, высунуть язык, вдох и выдох ртом (как дышит собака).

13. Широко открыть рот и глубоко вдохнуть (зевание), выдох длительный, можно сочетать со звуком а-а-а-а.

14. Вдох через нос, выдох через углы рта, через правый угол рта, через левый: а) плавно; б) прерывисто.

15. Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, обнять верхнюю губу, подуть на нос («сдуть ватку с носа»): а) плавно; б) прерывисто.

16. Вдохнуть через нос и рот одновременно; постепенно, толчкообразно выдохнуть через рот.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 2КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ  УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

Тема: «Цветы- садовые, комнатные» Расширение словарного запаса детей :

Существительные:

А: растение, цветок, нарцисс, роза,гвоздика, тюльпан, георгин, ирис, пион, гладиолус, лилия (садовые цветы);бегония, герань, бальзамин, кактус, аспарагус, кливия, фуксия, хлорофитум,алоэ, каланхоэ, амаралис (комнатные растения); незабудка, лютик, клевер,василек, колокольчик, одуванчик, ромашка, мак (полевые цветы); земля, сад,клумба, луг, лес, корни, стебель, листья, бутон, лепестки, вода, полив, ваза,букет, подарок, праздник, польза, корм, лекарство, чай, мед, Красная книга.

Прилагательные:

А: красивые, пахнущие, нежные, цветущие, красный,желтый, белый, белый, зеленый и т.д. (цвет), полевые, комнатные, луговые, лесные,дикие, лечебные, полезные.

Глаголы:

А: сажать, выращивать, ухаживать, расти, цвести,распускаться, срезать, собирать, рвать, сушить, заваривать, лечиться, дарить,радовать, есть.

Игровоеупражнение «Назови ласково»  А:

·  Фиалка – фиалочка;

·  Лист - __________________________;

·  Стебель - ________________________;

·  Луг - ___________________________;

·  Корень- _________________________;

·  Лес - ___________________________;

·  Цветок- _________________________;

·  Вода - ___________________________.

Игровое упражнение «Один –много»  А:

·  Кактус – кактусы;

·  Корень - ________________________;

·  Аспарагус - ______________________;

·  Цветы - __________________________;

·  Лист - ___________________________;

·  Фикус - __________________________;

Игровое упражнение «Какой, какая, какие?»  А:

§ Розы – какие? – красивые, садовые, разноцветные.

§ Вьюнок – какой? - ________________________________________________________.

§ Мята – какая? - __________________________________________________________.

§ Кувшинка – какая? - ______________________________________________________.

§ Кактус- какой? - _________________________________________________________.

Ландыш – какой? - ___________________________________________________  .

Игровое упражнение «Говори не торопись, но смотри не ошибись»  А:

· У Кати кактус – это Катин кактус.

· У Наташи фуксия – это ___________

· У Сони фикус – это ______________

· У Ксюши кливия – это ___________

· У Кати герань – это _____________

· У Оли бегония – это _____________

 Отгадай загадки.

На окне цветок колючий

Смотрит на околицу.

Вы его не троньте лучше:

Очень больно колется.

(Кактус)

Он, конечно, невелик,

У него красивый лист.

Он пушистый, он ворсистый,

Расчесать он просит спинку. (Узумбарская фиалка)

Пахнут очень листики

У этого цветка

Зонтом он разноцветным.

Раскроется с утра.

А названье непростое –

Догадайся сам.

Не конечно, это разноцветная (Герань)

А у этого цветка

Как из самолета

Вниз слетают все с листка

Парашюты снова.

(Бриофиллюм)

Игровое упражнение «Пчелка художница» А:

Цель: Развитие зрительного внимания, закрепление пространственного гнозиса; закрепление сенсорных эталонов; развитие графических навыков.

Инструкция: Раскрась цветок в нижнем левом углу, красным цветом. Раскрась цветок, который  слева от пчелки, в фиолетовый цвет. Раскрась цветок в верхнем левом углу в синий цвет. Раскрась цветок верхнем правом углу в желтый цвет. Раскрась цветок в нижнем правом углу в оранжевый цвет. Раскрась цветок, который справа от пчелки, в голубой цвет.

5a91e6d2c4c53ff83f4941724b8c436e.jpg

d697d691075522aaf18edad8283bbe79.jpg

Игровое упражнение «Раскрась цветочки» А:

Цель: Развитие зрительного внимания; закрепить сенсорные эталоны с опорой на буквы, выбирать цвет изображения.

 0140b64cc4509ee572f186e469402bbb.jpg

Развитие связной речи. Пересказ.       Путешествие пчелы.298b835864f7ffe054b19b507a2ebf4b.jpg

Артикуляционнаягимнастика(л)                                                                                  Упражнение «Пароход».

Цель: вырабатывать подъем спинки и корня языка, укреплятьмышцы языка.

Рот открыт.Губы в улыбке. Широкий кончик языка опущен и оттянут назад, спинка языкавыгнута к небу. Длительно произносить звук (Ы) («как гудит пароход»). Следить,чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошовыгибалась, звук (Ы) не переходил в (И), губы и нижняя челюсть были неподвижны.

 5.Упражнение «Вкусное варенье».

 Цель: укреплятьмышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой переднейчасти языка.

Рот открыт.Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делаядвижение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить,чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по кореннымзубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются  на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» языквверх – она должна быть неподвижной.


21 мая 2020 в 16:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.