МБДОУ детский сад № 2 станица Каневская

Старшая группа

Тема «День Победы»

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

1..РАССКАЖИТЕ детям:

-какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы";

-о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников (дома).

2.ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:

1)Упражнение "Скажи по-другому"

(учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский -.

2) Упражнение "Скажи наоборот"

(учимся подбирать антонимы).

Смелый - трусливый.

Враг -.

Мир -.

3) Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

4)«Скажи наоборот» Военный – мирный Водный – сухопутный

Молодой –

Сильный –

Умный -

Добрый -

Смелый-

Враг-

Мир –

5) Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение

"Мир строит, а война разрушает".

3. ПОСМОТРИТЕ  с детьми:

1.фильм «Солдатик»

Цель: Объяснить детям,что  героем можно стать в любом возрасте.

 2. Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» (1983 г.).

Цель: на основе  мультипликационных персонажей уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОв.

4  ВСПОМНИТЬ  пальчиковую гимнастику.

Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

5. РАЗГАДАТЬ ЗАГАДКИ:

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)

Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это (Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная (Граната)

6  ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- В какой стране мы живём?

-Что такое государство? Родина?

-Что такое граница?

- Почему нужно охранять Родину?

- Почему День Победы отмечают 9 мая?

- Почему в этот день поздравляют ветеранов?

7..СОСТАВИТЬ РАССКАЗна тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

 (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду)

Примерный план рассказа:

- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

- Не все герои остались живы, очень многие …

- Им поставлены …

- В их честь горит …

- К Вечному огню люди возлагают …

- В этот день проходит военный …

8. РИСУЕМ  «САЛЮТ» нетрадиционным способом.

КРАСКАМИ                 

f8b1bc0162f06f511841eecb55b2e04a.jpg

КАРАНДАШАМИ

05d40240c9167de739fe23dce319bf15.jpg

Втулками от туалетной бумаги 747b7689d7b85a90390cf6164a7e05e4.jpg

Пластилином

f62891437c1b8f392f58e6206fdd58d4.jpg

 

9. Снимаем ролик  по стихотворению Михаила Владимова «Еще тогда нас не было на свете» для участия в конкурсе «Дети о войне».

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём!

10.ПРИНИМАЕМ  участие в акции «Голубь мира»

Для того что бы принять участие в акции «Голубь мира» необходимо выполнить поделку, голубя в любой технике и сфотографировать ребенка с поделкой.Фото высылаем воспитателю на WhatsApp. 

РЕКОМЕНДАЦИИРОДИТЕЛЯМ

потеме недели: «Цветущая Весна»

ПОБЕСЕДУЙТЕ С РЕБЕНКОМ

1 задание:

Какоесейчас время года? (наступила весна).

Какиевесенние месяцы ты знаешь? Назови текущий. (март, апрель, май). Расскажи, какиеизменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светитсолнце, на земле появляется трава,расцвели цветы,зазеленели деревья,на березкепоявились сережки…

2 задание:

Расскажите, чем занимаются люди веснойна полях, в садах и огородах. Какие инструменты люди используют дляработы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений,удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволыдеревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т.д.инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть)

3 задание:

Скажи наоборот:

тепло– холодно,

сыро- …… (сухо),

грязно- ………,

 3. «Назови ласково»:

сад– садик,

огород- ………,

грядка- ……,

яблоня- ……,

солнце–

пасмурно- ………,

светло- …….,

день- ……..,

утро- ……….,

дождливо- …….

4 задание:

Подобрать как можно больше слов:

 • ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т.д.

 • ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза,………….

 • ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, …….

5 задание:

Вспомни и назови, кто у кого детеныш иптенец:

 У медведицы - ……….. у барсучихи - ………..

 У лисицы - ……………. У волчицы - …………..

 У зайчихи - …………… У ежихи - …………….

 У скворчихи - ………….. У сороки - ……………

 У грачихи - ……………..

6 задание:

Вспомни и расскажи, какие части есть уцветка, для чего они нужны. (Корень, стебель, листья, бутоны, цветы)

7. Подбери по 3 слова – определения кданным словам:

 • Одуванчик (какой?) – желтый, высокий,красивый

 • Подснежник (какой?) – нежный, ароматный,……..

 • Мать – и – мачеха (какая?) – душистая,……………..

8 задание:

Ответь по образцу:

 • 1 подснежник – 2 подснежника – 5подснежников

 • 1 одуванчик - ………………………………………..

 • 1 цветок - …………………………………………….

 • 1 стебелек - ………………………………………….

 • 1 листочек - …………………………………………

 9 задание:

Прослушай текст, ответь на вопросы вконце текста полными предложениями.

 Подснежники.

 По опушкам лесов, на солнечных полянках раннейвесной расцветают подснежники. Снег еще не растаял в глубоких оврагах. А поддеревьями цветут, белым и голубым ковром расстилаются цветы. Это подснежники -первые весенние цветы нашего леса.  

 • Что ты узнал из рассказа о подснежниках?Когда они расцветают? Где растут? Какого они бывают цвета?

 • Какие еще весенние цветы ты знаешь?

 Самый первый, самый тонкий

 Есть цветок с названьем нежным.

 Как привет капели звонкой,

 Называется...

10 задание:

большие шпажки для барбекю; клей для бумаги или обычный термоклей.

Как сделатьобъемные цветочки из бумаги легко и быстро? Рассказываю поэтапно.

1.     Разберите журналы на страницы ивыберите наиболее яркие и красочные - именно их мы будем использовать для того,чтоб делать бумажные декоративные поделки.

c89d795d45615e0e778ae433a064fcb3.jpg

2.Каждую страничку нужно сложить вчетыре раза вдоль длины, нарезать бахромой со стороны сгиба, не дорезая до краяоколо одного сантиметра.
ade8f9e6d2ab00f1f2a12a76a6be4bdd.jpg

3.Начинаем непосредственно изготовление бутонов - нужно взятьполучившуюся ленту с бахромой и обернуть ей верхнюю часть шпажки, зафиксировавклеем или клейкой лентой. Так делаются бутоны объёмных цветочков наподобие астри хризантем.

3f7c81f0eb661a46adf9739b81aadedc.jpg

4. Затем лентой с бахромой нужно сделать нескольковитков вокруг шпажки для того, чтоб бутон получился пышным и красивыми. Когдавитков будет достаточно, можно подклеить свободный край бахромы для того, чтоббутончик держался.

69623e9e59003cd997e0b351b2f1f7c5.jpg 

5. Обмотайте шпажку клейкой лентой, из журналов вырежьтелепестки растений, придайте им форму и подклейте. Ваши красивейшие и пушистые цветыготовы.


12 задание: Читаем с детьми.

В этой подборке вы найдёте произведения,которые можно почитать дошкольнику о весне...

1. «Пришлавесна» — Толстой Лев Николаевич

«...Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все сталоярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. Отсолнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет,точно гладит всех.

В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежеговетра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню...»

2. «Весна» —Толстой Алексей Николаевич

«... Как солнцу вставать, на всех крышах и скворечниках просыпались,заливались разными голосами скворцы, хрипели, насвистывали то соловьем, тожаворонком, то какими-то африканскими птицами, которых они наслушались за зимуза морем, — пересмешничали, фальшивили ужасно. Сереньким платочком сквозьпрозрачные березы пролетел дятел, садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднималкрасный хохолок.

И вот в воскресенье, в солнечное утро, в еше не просохших от росыдеревьях, у пруда закуковала кукушка: печальным, одиноким, нежным голосомблагословила всех, кто жил в саду, начиная от червяков...»

3. «Весна» —Ушинский Константин Дмитриевич

Познавательный рассказ о том, какнаступает весна, как оживает природа после зимы: греет солнышко, тает снег,разливаются реки, распускаются деревья, прилетают птицы... Рассказ увлекаетдетей с первых строк произведения...

«...Снег начинает мало-помалу таять, и вода ручейками сбегает с земли вреки и озера. Скоро и лед на реках уступает влиянию лучей солнца. По берегам рекпоявляются большие полыньи. Пройдет еще с неделю – и весь лед подыметсяприбывающей водою, почернеет, начнет ломаться, и рыхлые льдины понесутся потечению реки. Воды в реке в это время прибывает столько, что она не можетпоместиться в берегах: выступает и разливается по окрестным лугам. Разлив рекзовут водопольем...»

4. Маленькиерассказы: «Подкидыш» — Бианки Виталий Валентинович

Мальчишки разорили гнездо каменки, ноодно яйцо уцелело, и автор решил подложить его в гнездо другой птички –пеночки-пересмешки. Но были сомнения: примет ли пеночка чужое яйцо, ведь онотак непохоже на ее яйца, и птенец уже завтра должен был вылупиться. Авторкаждый день приходил к гнезду и наблюдал, как пеночка кормит подкидыша, а тотсвоим теплом помогает высиживать ей яйца...

В. В. Бианки —«Как звери и птицы весну встречают», «Три весны», «Апрель».

Рассказы Виталия Бианки — произведения,любимые целыми поколениями семей. В них автор рассказывал просто и понятно оповадках животных, птиц и особенностях природы...

«Леснаягазета» — Его рассказыи сказки о животных и растениях – это не просто интересные, а иногда изахватывающие истории, но уникальные произведения, содержащие огромноеколичество достоверной с точки зрения натуралиста информации. «Лесная газета» рассказывает о жизни леса иего обитателей во все времена года...

5. «Большие ималенькие» — Чарушин Евгений Иванович

В небольших рассказах с огромной любовьюописываются детёныши разных животных: утят, бельчат, зайчат, волчат, которыминельзя не залюбоваться. Все малыши славные, смешные, неуклюжие и еще совсембеспомощные...

6. «ДедушкаМазай и зайцы» — Некрасов Николай Алексеевич

«Малые Вёжи» - небольшая деревушка неподалеку от Костромы, в которойживёт персонаж Н. А. Некрасова дедушкаМазай. Каждую весну талые воды превращают этот край в «Венецию»... Особенно тяжело в это время приходится мелкому лесномузверью. Старый Мазай, плывя на лодке за дровами, увидел попавших в бедузайчиков. Охотник пожалел их и начал собирать зверьков в свою лодку, спасая темсамым от гибели. Эта простая история учит юного читателя любви к природе,доброте и человечности...

7. ГеоргийАфанасьевич Ладонщиков — «Помощники весны»/Стихи

Особый стиль Георгия Ладонщикова делаетего стихи любимыми не одним поколением, напоминая нам о ценности природы иокружающего мира...

8. ИванСергеевич Соколов-Микитов — «Ранней весной», «Лесные картинки», «Весна в лесу»

«...Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветёт на опушках черёмуха,защёлкают над ручьями голосистые соловьи. Пролетят, закукуют длиннохвостыекукушки: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища,загудит первый шмель.

Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроютсялесные полянки.

Хороша, радостна, весела весна в лесу!..»

В книге прекрасный описательный язык,картины природы и великолепные иллюстрации Г. Никольского. Живые, акварельные,дышащие, свежие, настоящие!

9. МихаилМихайлович Пришвин — «Весна в лесу», «Какого цвета весна?», «Деревья в плену»

Настоящим натуралистом, знатоком болот илеса, великолепным наблюдателем живой жизни природы является известный писательМихаил Михайлович Пришвин...

«...Весна сияла на небе, но лес ещё по-зимнему был засыпан снегом. Были ли вы снежной зимой в молодом лесу? Конечно,не были: туда и войти невозможно.

Там, где летом вы шли по широкой дорожке, теперь через эту дорожку в туи другую сторону лежат согнутые деревья, и так низко, что только зайцу под нимии пробежать.

Вот что случилось с деревьями...»

Читать рассказы и повести МихаилаПришвина необходимо нашим детям, чтобы пробудить их интерес к родной природе,любовь ко всему живому и трепетное отношение к каждому живому существу...

10. НиколайИванович Сладков — «Медведь и солнце», «Весенние ручьи», «Любитель цветов»,«Бегство цветов»

Книги известного писателя-натуралистаНиколая Ивановича Сладкова, друга и единомышленника Виталия Бианки, хорошознакомы читателям. В его рассказах и сказках о животных говорится о том, какпрекрасна и неповторима жизнь природы, о загадках, которые она загадываетлюдям, о бесконечном разнообразии окружающего нас мира...

«Весенниерадости» — Звонкое ивеселое это время - весна. Даже самое ее безлистное начало, когда на солнцеплачут сосульки. Много любопытного подметил весенней порой в лесу и в полеизвестный натуралист Николай Иванович Сладков. Подметил и описал для тех, ктолюбит живую природу...

11. Эдуард Шим— «Чем пахнет весна», «Камень, ручей, сосулька и солнце»

«...Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денек! В лесутепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери да птицырадуются: зайцы болбочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются.

Благодать в лесу!

На опушке старый Камень-валун хвалится:

— Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я веснуделаю!

— Неужели ты, дедушка? — спрашивают звери даптицы...»

12. ВасилийАлександрович Сухомлинский — «Как воробушки ждали солнца», «Девочка и ромашка»

Говоря о поучительных сказках, мывспоминаем произведения советского педагога Василия Сухомлинского. Книжки сэтими замечательными историями должны быть в каждой семье, имеющей детей иливнуков...

13. ГеоргийАлексеевич Скребицкий — «Лесной голосок»

Рассказ«Лесной голосок», написанныйписателем Георгием Скребицким, учит детей отличать кукушку от других птиц...Эту обитательницу леса обычно все узнают по традиционному «Ку-ку-ку-ку!».Однако редко кому удаётся увидеть, как она выглядит. Автору повествования,когда он решил посмотреть на птицу, сначала не повезло: с его приближением кместу, где должна была находиться кукушка, птичий голосок становился всёдальше. Осторожная птица избегала встречи. Тогда рассказчик прибегнул кхитрости: он стал сам куковать...

Произведения Георгия Скребицкогонаписаны с огромной душевной теплотой, они необычайно поэтичные и добрые...

  

18 мая 2020 в 13:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.