МБДОУ детский сад № 2 станица Каневская

Подготовительная группа

Консультациядля родителей «Расскажите ребенку о дне Победы».

День Победы – это праздник, который заставляет всех вспоминать прошлое. Этоодин из главных праздников в истории нашего народа, наша слава и гордость.Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, Выне только определите отношение ребенка к миру и к себе, Вы научите ребенкасопереживать чужой беде, гуманности, великодушию. Поведав о великом подвигенаших дедов и прадедов, Вы заложите основы патриотизма, всесторонне разовьетеличность.

          Как провести этотдень, чтобы ребенок не только запомнил, как громко топают солдаты, а прониксявоенной атмосферой? Что рассказать ребенку о Победе?

Великая Победа, которую наша страна одержала над фашистской Германией, неимеет аналогов в истории. Называется она «Великая Победа», потому что это войназдравомыслящих людей в самой ужасной войне в истории человечества, которую намнавязал фашизм.

Фашизм – это учение, в котором утверждается превосходство одного народа наддругим. Фашисты считали немцев особым народом, самым лучшим и талантливым,сильным и умным. Остальной народ фашисты считали тупым и диким. Они их называли«нелюди». К таким народам фашисты относили русских и евреев, белорусов,украинцев, цыган, румын и др.

Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер, поставила себе задачуподчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретитьобразование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить.

Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия вероломно, безпредупреждения, напала на наше отечество. Был нанесен удар неведомой силы.Гитлер напал на нашу страну сразу на большом пространстве, от Балтийского морядо Карпатских гор. Его войска пересекли наши границы, тысячи орудий открылиогонь по мирно спящим селам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать нетолько воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты враганачали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война междуРоссией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали,потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года,а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических идуховных сил. А отечественной она называется, потому что война эта быланаправлена на защиту своего отечества.

Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассникиоканчивали школу, проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на будущее,но война все перечеркнула.

22 июня в 12 часов дня по радио объявили о нападении на нашу страну.Началась мобилизация на фронт. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.Туда рвались все. Только в первый день в Красную Армию записалось околомиллиона человек.  В эту страшную войну было втянуто 81 государство. Всегов войне участвовало 80% всего населения, т.е. из каждых 10 человек участвовало8, поэтому эту войну называют Мировой.По масштабам человеческих жертв иразрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Былоуничтожено огромное количество людей, всего около 55 миллиардов человек.

Почему Гитлер рассчитывал на быструю победу?

Потому что такие победы у немецкой армии уже случались. Почти безсопротивления они захватили многие страны Европы: Польшу и Чехословакию,Венгрию и Румынию, а вот с нашей страной у Гитлера вышла осечка, мы выигралиэту войну.

 9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей сбукетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались.

Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей вборьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не толькоРоссию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Всерадовались Победе и оплакивали погибших.

Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов подураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград ипочестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и бытьсчастливыми.

Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 маяявляется государственным праздником, в этот день люди не работают, апоздравляют ветеранов войны.

Сходите в центр станицы, подойдите к вечному огню. Запаситесь праздничнымбукетом, возможно, Вы сделаете с ребенком поздравительную открытку дляветерана. Будет просто отлично, если вы подойдете в военной технике исолдатской кухне.

Дома, Вы можете прочитать стихи о войне, детские книги: «Последний штурм»,«Тринадцатый лыжник», «Операция «мост»», «Я и ты солдат», «Главноевойско».     Посмотреть презентацию. Включите военные песнии не спешите отгонять от телевизора, во время трансляции фильма про войну.Покажите небольшой отрывок боя, уточните, что независимо от звания и должности,все эти люди – герои.

 Расскажите о своем отношении к этому празднику.

Примерныйматериал для дошкольников подготовительной группы .Методические рекомендации для родителей по теме «День Победы»

Ознакомлениес окружающей средой.

Обязательно поговоритес детьми о дне Победы. Необходимо знакомить детей с героическими страницамиистории России.

Побеседуйте на темы:«Почему говорят: «Праздник со слезами на глазах»; «Памятники станицы Каневскойпосвященные Великой Отечественной войне»

(найдите фото винтернете и рассмотрите).

Посмотрите по интернетуфильм «Солдатик».

Беседа по фильму:

·       Почему Сережа Шишкин остался один?

·       Как он попал в отряд?

·       Как и чем Сережа помогал солдатам вотряде?

·       Какие геройские поступки совершилшестилетний солдат?

Рассмотритесемейные фотографии, связанные с участниками Великой Отечественной войны.

Слушаниепесен военных лет.

Развитие речи:

Составлениерассказа «Когда-то была война».

Расширятьу ребенка представление об солдатах в годы Великой Отечественной войны.Гордость за храбро сражавшихся и защищавших нашу Родину от фашистов.

Дидактическаяигра: «Скажи наоборот».

Мир-война;

Смех-плач;

Тишина-грохот;

Доброта-злость;

Хороший-плохой;

Далеко-близко;

Метко-мимо;

Нападение-отражение;

Победа-поражение…

Обсудитьс ребенком поговорку«Война есть зло, а мир —благо».

Знакомствос художественной литературой:Цель: познакомитьдетей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.Л.Кассиль«Твои защитники» (главы)А. Митяева «Землянка» Маршак «Пограничники». Благина «Шинель».А. Митяев «Мешок овсянки».

Познавательная(Математика):

Порешать арифметические и логические задачи.

Дидактическая игра: «Морской бой» (ориентировка на листебумаги)

Предложить ребенку нарисовать при помощи геометрическихпредметов предметы военной тематики.

Художественноетворчество:

Лепка: «Солдат»

Продолжаем учить лепить человека в движении.

9cac64726bfce9263cbf08f5bfe9e271.jpg3339a0576b84c5f6ce8a38bbc2ed41da.jpg

Рисование: «Салют Победы над Кремлем»

Цель: Формировать у ребенка представление о празднике Победы ипраздничном салюте.

ece852ecdd4b38213f28702bbf133f3e.jpg

Конструирование из бумаги «Голубь Мира»

Познакомить ребенка с конструированием голубя из бумаги

Строительные игры из домашних конструкторов: «Военная техника»

Примерныйматериал для дошкольников подготовительной группы в период самоизоляции.Методические рекомендации для родителей по теме «Основы безопасности»

Ознакомлениес окружающей средой.

Уважаемые родители скоро ваши дети пойдут в школу.Иногда им придётся оставаться дома одними им необходимо знать, чего нельзя делать дома,чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поговорите с ними обэлементарных правилах, которые следует соблюдатьесли остался дома один.

А поможет вам в этом стихотворение М. ТамбовцевойШироковой «Находчивый Дима».(вы можете найти егов интернете)

Вспомните с детками номера телефонов экстренных служб (01, 02, 03).

Дидактическая игра: «Знакомый, свой, чужой»

Дидактическаяигра: «Когда грозит опасность»

Закрепите с детьмиправила которые помогут избежать неприятности:

• Не впускай в дом незнакомца;

• Не играй со спичками;

• Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

• Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

• Не выходить на балкон.

Развитие речи:

Составлениерассказа по картине.

Цель:продолжать формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальноопасных для человека ситуаций.

ad1ae3743dcf704e83ef76c7f39baf31.jpg

Знакомство схудожественной литературой: Цель: воспитаниеэлементарных основ безопасности.

А.Дорохов «Зеленый… Жёлтый… Красный!»

Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

З.М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице»

С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Моя улица»

Познавательноеразвитие.Математика:

Используя палочки или мелкие игрушки, составьте с детьмизадачи на сложение и вычитание.

Арифметический диктант по ориентировке на листе бумаге.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (части суток), «Сложииз палочек» (геометрическую фигуру).

Повторить прямой и обратный счет в пределах 20-ти.Художественное творчество:

Рисование: «Цветущая весна». (пальчиковая техника)

0e843037dadb564bcf622183eb618945.jpg

Цель: формировать умение рисовать цветущую весну

Аппликация«Цветы в вазе».

1e905b3731cb418fef8dd1e7dd1ff645.jpg

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев тюльпана: их форму, цвет, величину.

Конструирование из бумаги «Дорожные знаки»

Цель: продолжать учить детей изготовлению дорожных знаков из бумаги.


последовательность выполнения работы: взять полоску белой бумаги, при помощи карандаша закрутить трубочку, склеить стойку для знака; при помощи шаблона изготовить знак; склеить изготовленные детали.

                                 Консультациядля родителей

Без прошлого нетбудущего.

Уважаемые родители! Внастоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утраченныеранее народные традиции: любовь к Родине, уважение к старшим, любовь к ближним,потеря народных корней привели к появлению бездуховности, черствости уподрастающего поколения. Радует то, что в последнее время вырос интерес кистории нашей страны, нашего края. Мы чаще стали возвращаться к лучшимтрадициям нашего народа. С целью изучения, сохранения и возрождения традицийнеобходимо уделять внимание нашим детям. Необходимо развивать в нихинтерес к истории своего народа, дать побольше информации о жизни, обрядах,привить чувство глубокой любви и привязанности к своему краю, своей Родине.Справиться с этими задачами мы сможем лишь сообща, помогая друг другу. Необходимообратить внимание на воспитание умения слушать, развитие памяти,познавательного интереса.
 Обязательно поинтересуйтесь, какие былизанятия в садике ранее, о чем говорили. Ведь мощным фактором воспитанияявляется доброжелательное, неравнодушное общение между родителем и ребенком,беседы, рассказы, совместные чтения. Гуляя с детьми по станице, в садах,парках, обращайте внимание на красоту архитектуры, новые многоэтажные дома,красивые отреставрированные старинные здания. Сравните старое и новое, отметьтедостоинства каждого. Станицу нашу украшают зеленые парки, цветущие клумбы,много деревьев, красивых газонов. Обратите на это внимание своих детей. Придядомой, попросите ребенка запечатлеть свои чувства от увиденного,нарисовать то, что понравилось, запомнилось.

Закрепляйте знания детейо кубанском историческом жилище, старинной посуде, о различных видах ремесел, оразнообразии и красоте природы, животного и растительного мира. Побеседуйте наэти темы с детьми, расскажите о том, что знаете сами. Особенно интересно будетдетям из ваших уст и уст бабушек узнать о народных праздниках и обрядах. Вовремя праздников привлекайте детей, можно вместе с ними украсить дом, испечь пироги,сделать подарки на Рождество, для членов вашей семьи, родственников; пойтевместе песни, разучивайте пословицы, повторяйте выученное в группе.
Двадцать первый век, как быстро летит время, прошло столетие и жизнь движетсявперед. На многие вещи мы начинаем смотреть по-другому, что-то открываем новое,а что-то переоцениваем заново. К сожалению, то, что годами копили ибережно сохраняли наши деды и прадеды мы стремительно успели растерять. Впогоне за западной модой, мы забываем культуру своего народа, становимсябезликой массой. Мы перенимаем культуру запада, а порой не знаем, как жили нашипредки всего двести лет назад, как отдыхали, как работали, как отмечалипраздники, о чем они думали. Меня всегда волновал этот вопрос, что передадим мысвоим внукам и правнукам. Будет ли нам, что им поведать о своей неповторимойнародной культуре, о своей самобытности.  Предания на Кубани к сожалению,не записывались, а передавались устно от стариков к детям. Они отражали самыеразные стороны жизни кубанцев. Смогут ли наши дети ответить на вопросы,связанные с культурой казачества. Мы должны вернуть утраченные человеческиеценности, восстановить связь времен. Без прошлого нет настоящего и будущего.Пагубно забывать о своем культурном прошлом, об обычаях и традициях. Ведь этопрямой путь к бездуховности. Именно культура родного народа должна бытьнеотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной,гармоничной личности и гражданина своей Родины.

Примерныйматериал для дошкольников подготовительной группы.Методические рекомендации для родителей по теме «Богатство Краснодарского края»

Ознакомление с окружающей средой.

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Необходиморазвивать у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это ихземля, их страна. Все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки –гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первыхпереселенцев-казаков, приемникам их традиций.В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве сродным краем станет возможным только при условии их активного взаимодействия сокружающим миром.

 Побеседуйтена темы: «Кто и зачемотправил казаков на Кубань», «Моя родная Каневская»

 Рассмотрите карту Краснодарского края:отметьте богатства Кубани (горы, моря, леса, степи, реки, населенные пункты.

Развитие речи: чтениеказачьей сказки

Серый конь.

       Служил как-то на Кубани молодой казакнеобычайной силы, которого звали Иваном. И был у него любимый конь.

        Конь был весь серого цвета, поэтому икличку ему дали - Серый. Казак и конь были неразлучными друзьями. Иван всегдаухаживал за Серым, чистил его и убирал за ним. И Серый платил хозяину добром ибыл до конца предан ему.

       Однажды в жарком бою турецкая пуляпопала коню в шею. Тогда Иван взвалил его на себя и вынес с поля боя. Казаки итурки редко видели человека такой силищи, какой обладал Иван. И когда ониувидали, что тот тащит на себе коня, то прекратили стрельбу. Все: и враги, икубанцы, замерли и наблюдали эту картину.

        И вот однажды турецкий бей заслал кказакам своего лазутчика, чтобы тот выкрал у Ивана коня, так как ею оченьнравился Серый, который был не только красивым, но очень сильным, ловким иумным. Лазутчик пробрался, выкрал коня и незамеченным ушел от казаков — он былочень опытным в таких делах.

       На утро глянули казаки, а Серого нет.Осмотрели все вокруг и поняли, что коня украли. А следы ведут к турецкимукреплениям.

 Погоревал, погоревал Иван, но делать поканечего, а нужно собираться в бой. Оседлал он другого коня и отправился набитву.

 Дрался он в этот день особенно жестко. Рубилсвоей шашкой врагов направо и налево. Вдруг глядит и видит своего Серого, а нанем важно восседает турецкий бей.

       Тогда Иван громовым голосом позвалСерого. А тот, как услышал голос хозяина, сразу понесся к нему, невзирая набея. Казак направился ему на встречу, чтобы вступить в бой с беем, а затемоседлать своего любимца.

       Вот уже Иван и турок приготовились кпоединку, а Серый в это время начал брыкаться. Он сбросил бея на землю и сталзатаптывать его копытами. Он крутился - вертелся на турке и, в конце концов,втоптал его в землю так, что и следа не осталось. Затем Серый подбежал к Ивану,и тот перескочил на него.

       Турки, видя такую преданность коня кхозяину, и то, что серый конь сделал с их командиром, сразу же бросились наутек.

 Казаки эту битву выиграли.

 Кони - это неотъемлемая часть кубанскойказачьей жизни, а некоторые из них имели право называться героями.

Попроситеребенка пересказать сказку.

Почему такговорят: «Казакдружбу соблюдает: в беде коня не покидает» (казак и конь - вместе всегда)

Дидактическая игра: «Что лишнее»

Цели:Закреплятьзнания о животных и птицах. Вызвать интерес к живому миру, воспитыватьзаботливое отношение к природе.

·     Медведь, тигр, еж, конь, обезьяна. (конь домашнееживотное)

·     Лягушка, змея, крокодил, курица, черепаха.(лягушка не откладывает яйца)

·     Слон, дельфин, заяц, ящерица, кошка. (ящерица немлекопитающее животное)

·     Утка, индюк, пингвин, гусь, курица. (пингвиндикая птица)

Знакомство с художественной литературой: Цель: познакомить детей с произведением, вызватьжелание выражать свои впечатления о прочитанном.

произведениякубанских писателей:

В.Нестеренко, «У обелиска», «Родное»

ВБардадым. «Ласточка», «Солнышко на столе»

Вспомнитькубанские поговорки и пословицы.

Познавательная (Математика):

Порешать арифметическиеи логические задачи.

Предложите детяммонеты, повторите с ними правила покупки в магазине товара со сдачей.

Дидактическая игра: «Будь внимателен»

Вы называет числа от одного до двадцати,пропуская какое-то число. Ребёнок называет пропущенное число.

Художественное творчество:

Лепка «Конь»

Цель: Закреплять умения лепить   фигурку лошадки приемом вытягивания икомбинированным способом.

47db141abff0dfddd74711c2b51453e7.jpg

Рисование: «Портретказака»Закреплять умение рисовать портрет человека вформе. Портреты мы уже рисовали, добавьте казачью атрибутику (папаху, усы ит.д.)

34217a4e797e0a1ec3ed6de06787175a.jpg

 Конс

труирование«Конь»

излего

b62b35316b390539510d16d9939f2f77.jpg

Из рулона туалетной бумаги по подобию можно сделать и лошадку, ваша фантазия!

7854ea8425a141fafe5f17f0cb43a750.jpg

Примерныйматериал для дошкольников подготовительной группы.Методические рекомендации для родителей по теме «Скоро в школу.»

Ознакомлениес окружающей средой.

Побеседуйте на тему:«Круглый год».

Поговорите:  о временах года; сезонных изменениях вприроде, связанных с различными временами года; последовательности месяцев вгоду: зимних, весенних, летних, осенних.

(найдите картины потеме в интернете и рассмотрите).

Развитие речи:

Тема:«Скоро в школу».

Поговоритс ребенком на тему«Что такое школа?»

Ответитьна такие вопросы  как:

 - В какое время года дети начинают учиться?

-Как называется здание, в котором дети получают знания?

-Как называют детей, которые учатся в школе?

-Как в школе называется комната, где дети учатся?

-Как называют детей, которые учатся в одном классе?

-Кто встречает детей в классе?

-Как в школе называется стол, за которым дети сидят?

-Где пишет учитель, когда объясняет задание?

-Чем пишет учитель на доске?

-Как называются школьные книги?

-Как ты узнаешь, что пора идти на урок?

-Что такое перемена?

Поиграйтев игру «Ты мне – я тебе». (Вы  кидаетребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкийзвук.)

Знакомствос художественной литературой: Цель: познакомитьдетей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

В.Н. Орлов  «Но зато друзья кругом!» И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Г. Глушнёв «Страна Лилипутия»

Познавательное( математика):

Порешать арифметические и логические задачи.

Загадки про геометрические фигуры отгадывая ее ребенок  должен нарисовать фигуру, правильнорасполагая ее на листе.

Художественноетворчество:

Лепка:Тема: «Девочка и мальчик пляшут».

Продолжаем учить лепить человека в движении.

d8aa1a69347674492b7c17390e40b7d3.jpgfe3f9ac5a4860defa388559ca13a7077.jpg

Рисование: Тема: «Цветущая весна».

Цель развивать умение задумывать содержаниесвоего рисунка и доводить замысел до конца.


Конструирование«Школа»

Формировать обобщенное представление озданиях, учить строить по чертежу.

 

 


18 мая 2020 в 13:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.