МБДОУ детский сад № 2 станица Каневская

Воспитательно-образовательные мероприятия по проведению Года экологии и особо охраняемых природных территорий за 1 квартал (11 января - 31 марта 2017г.) в МБДОУ детский сад № 2

                              КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Дефиле «Чистота спасет мир»

 Цели: способствовать формированию экологической культуры у воспитанников, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход мероприятия

Звучат звуки леса, пение птиц.

В зал вбегают дети и восхищаются красотой природы:

- Ах, как здесь хорошо!

- Птицы поют, деревья шумят!

- А давайте поиграем здесь?  (Дети соглашаются)

Музыкальная игра «Шел козел по лесу, нашел себе принцессу»

1-ый ребенок: Ох, как я устал. А давайте отдохнем»

2-ой ребенок: «не мешало бы подкрепиться»

Дети соглашаются, расстилают покрывало, садятся на него, достают из пакетов продукты (муляжи), делают вид, что едят. При этом раскидывают мусор по сторонам.

1-ый ребенок: «Ну вот, можно теперь еще погулять»

Дети с ним соглашаются и убегают.

Звучит таинственная страшная музыка и появляется Куча Мусора.

Куча мусора: «Ах какая красота! Сколько мусора! Собирает мусор.

В зале снова появляются дети:

Дети:

 -  Фу, как здесь страшно и некрасиво!

 - Сколько мусора?

 - Я не хочу здесь больше играть.

 - Давайте найдем другое место.

Куча Мусора:

- Идите, идите!  Еще немного и я стану огромной, захвачу весь мир и все мне будут служить. Все вы скоро будите жить на мусорной куче».

Дети:

 - Мы не хотим жить на мусорной куче.

 - Что же нам делать?

Ребенок читает стихотворение:

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Дети:

- Правильно, давайте соберем весь мусор!

Куча Мусора:

 - Нет не отдам! Я без мусора пропаду и не смогу завоевать весь мир!

Дети собирают мусор.

Ребенок читает стихотворение:

Враги лесов - простые люди,

Но вечно нам нельзя вредить.

Давай бороться с этим будем,

С природой будем в мире жить.

Куча Мусора ведет диалог с детьми:

 - Ну зачем вам это все нужно?

 - А ты разве не знаешь, что из бросового материала можно сделать много разных удивительных вещей?

 - Из мусора? Какая ерунда

 - А вот и не ерунда. Посмотри, сколько дети красивых поделок сделали. А еще можно сделать необычный наряд.

- Наряд? Я тоже хочу красивый необычный наряд. А то мой совсем уж страшный. А вы мне сделаете наряд?

 - Да, но тогда ты превратишься из Кучи мусора в Фею Идею. Будешь ходить по Земле и люди, глядя на тебя станут восхищаться тобой и тоже начнут делать интересные вещи. И мусора на земле станет меньше, а красоты больше. Согласна?

 - Да, да я согласна.

Дети и Куча Мусора уходят. Оставшиеся дети читают стихи (Приложение 1)

Выходит Фея Идея:

Мы очень постарались,

Трудились  целый час.

И вот что получилось

Идейного у нас.

Мы клеили и резали,

Не скучно было нам.

Нарядов много сделали

Сейчас представим вам.

Звучит ритмичная эстрадная музыка. Дети по одному выходят на подиум для демонстрации модели (Приложение). Фея идея представляет название наряда и модель. Когда все дети представят свои наряды Фея идея выводит всех детей под музыку. Дети читают стихи и поют финальную песню (Приложение 2).

В конце праздничного дефиле воспитанники раздают родителям и гостям самостоятельно изготовленные листовки «Дети против загрязнения города  мусором.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Твой долг гражданина, Ты так и знай,

Мусор на улице - не допускай!

 Убери свой дом,

Свою улицу, город,

Сразу почувствуешь,

Как горд ты и молод!

 Вздыхает, охает планета –

и лично ты ответственен за это!

ТЫ нагрузил ее трудом,

а ведь она – наш общий дом!

Ты из нее добыл несметные блага,

Но неужели так она тебе не дорога?!

 И воздух станет чище,

Люди реже будут умирать.

Когда мы за собою станем постоянно убирать

 Городу - лучшее:

Улицы чистые,

Клумбы цветущие,

Солнце лучистое!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

На мотив «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»

1 куплет.

Пусть всегда светит солнце,

Зеленеют поляны,

Пусть всегда будет чистой река,

Пусть цветы расцветают,

Распускаются листья,

А по небу плывут облака

Припев.

Этот мир был

Нам подарен

Миллионы лет назад

Сохранить природу нашу 2 раза

Просим всех ребят

2 куплет.

На красивой планете

Будет радостно детям

Любоваться на лес и поля.

Сбережем для себя мы,

Для друзей и для мамы

Дом, что мы называем Земля.

Припев.

                            Конспект образовательной деятельности  по экологии

"Экосистема огород" в старшей группе

 Программное содержание: познакомить детей с экосистемой огород; закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают; развивать память, мышление, воображение и речь который оказывает огород; воспитывать любовь к огороду; уметь ухаживать за огородом, создавать условия для посадки.

Предварительная работа: иллюстрации с овощами, пополнить знания об овощах, приготовить необходимо оборудование для посадки (фартук, земля, ведро с водой, семена).

Методы и приемы: наглядный, словесный,практический и их приемы беседы,ответы детей, опыты.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Сегодня мы с вами поговорим об огороде и что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

- Красный пан в яму впал (свекла).

- Семьдесят одежек, и все без застежек (лук).

- Красна, да не девица, с хвостом да не мышь(морковь).

Молодцы!

2. Основная часть

А теперь поговорим по подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)

С какого месяца? Почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей).

Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами игру -  она называется «Отгадай-ка», я буду показывать картинки, а вы отгадывать названия овощей.

Молодцы!

3. Практическая часть.

А сейчас подойдите ко мне, сейчас я расскажу, как правильно надо сажать семечко, в каком порядке. Для начала насыпаем землю в горшок, делаем углубление, гладим семечко и засыпаем землей, после этого поливаем водой немножко. А теперь подойдем к своим столам и попробуйте посадить семечко в правильном порядке. Молодцы, ребятки! Теперь можете помогать своим родителям высаживать овощи.

4. Заключительная часть.

Вот мы с вами посадили семечко, и теперь будем наблюдать, как оно будет у нас расти.

                                       Сценарий  экологического праздника

«Рождение утра» для детей старшего дошкольного возраста.

Дети входят под вальс Петрова.

Ребенок:

Посмотрите за окно-

Светом залито оно!

Все от солнца жмурится,

Ведь весна на улице!

Ведущий:

Все мы очень ждем прихода весны. Ведь весной  небо становится голубее и выше, солнце светит теплей и ярче, птицы поют звонче и радостней!

 С  приходом весны приходит праздник- День рождения Земли!

 Звучит песня «Пришла весна».

Ведущий:

Три матери  есть у каждого из нас.

Первая – это Мама.

Вторая – Родина.

Третья – Природа.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Ребенок (1):

 Все – от тополя у забора

До большого темного бора,

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

Ребенок(2): И еще и медведь, и лось,

И котенок Васька, небось?

Даже муха – вот это да!

Окружающая среда!

 Ребенок (3):

Я люблю на озере тишь,

И в саду отраженье крыш,

Брать чернику люблю я в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда

Окружающая среда!

 Звучит запись Грига «Утро».

Ведущий:

- А вы хотите очутиться в сказке? Хотите узнать, как встречает утро мир природы? …Ну тогда слушайте…

Звучит в записи «Элегия» Ж.Масене

 Однажды, ранним-ранним утром, когда восток едва посветлел, появившаяся на горизонте яркая утренняя звезда отразилась в капельках росы и засверкали в траве и листьях крохотные звездинки.

Удивились звездочки-хохотушки, присмотрелись внимательнее, и увидела каждая из них себя как в волшебном зеркальце.

- звездочка-ребенок -1: Какая чудесная планета!

- звездочка -2: Какая чудесная планета!

- звездочка -3: Какая чудесная планета!  (по очереди)

Ведущий:  зазвенели звездочки в небесах, и волшебные капельки – росинки впитали в себя их ясную красоту.

 Исполняется танец звездочек.Моррисон.

 Ведущий: Край неба становился все  светлее, легкий ветерок нежно провел своей ладошкой по листьям деревьев, перышкам первых птичек, коснулся чистого белого цветка кувшинки …и…затих.

Звучит музыка ветра.

 Утренняя заря и первые лучи солнца вспыхнули в росе и остались на траве яркими желтыми, красными, лиловыми, синими цветам.

 Исполняется танец «Рождение  цветка»

Инсценировка сценки «Ребенок и мотылек».

 Мальчик:

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как живешь?

Что ты ешь, что ты пьешь?

Где  твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем.

Мотылек:

Я живу на лугах,

и в садах,

и в лесах,

я летаю весь день

в голубых небесах.

  Солнца ласковый свет

  Озаряет мой кров,

  Мне еда и питье-

  Ароматы цветов.

Но живу я недолго – не более дня,

Будь же добрым со мной

И не трогай меня!

Ведущий:

 С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

 И росу роняют на песок.

Ребенок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Музыкальная заставка:

 Ведущий:

Все выше и выше поднималось в ясном небе сияющее светило; все ярче и ярче пестрели в траве и на деревьях нежные цветы; все звонче раздавалось пение птиц.

Музыка Вивальди + пение птиц. (Слушание отрывка).

Ведущий:

Плеснула вода на песчаный берег и обратилась серебряной рыбкой; светлый ручеек юркнул в гущу кустов гибкой змейкой.

 Ребенок :

Сегодня мне позвонил ручей

И, захлебываясь, прожурчал

Тысячу сплетен и новостей,

Тысячу милых майских вещей

Беспечно наобещал:

- Я тебя жду, жду на лугу…

- Жди меня,

Я бегу!

 Дети с голубыми лентами в руках бегут маленькими  ручейками, сливаясь в журчащий ручей.

 Ведущий:

Из зеленых норок выползли на утренний свет блестящие жуки, и каждый из них нес красоту подземного царства: антрацитого-черные, медно-золотистые, изумрудно-зеленые, бронзовые…Деловито закопошились они среди стебельков и веточек.

Ребенок:

Счастливый  жук

 Ты откуда,

Милый жук,

голубые ножки?

Видишь, я тебя держу

На своей ладошке!

- Я по свету кочевал,

Плёлся по дорожке,

А потом заночевал

На кусте картошки.

-Ешь, пожалуйста , цветок,

Пей свою росинку.

Если б ты увидеть мог

Собственную спинку!

Ты- блестящий, голубой,

Ты - такой красивый!

Зря качает головой

Селезень ленивый.

Я не дам тебя склевать

Утке-кривоножке.

Будем вместе ночевать

На кусте картошки.

Замечательно вдвоём

Кочевать по свету!

Мы в кино с тобой пойдём,

Каждый - по билету.

И увидят все вокруг,

Что живёт на свете

голубой красивый жук,

Голубой счастливый жук

И счастливый Петя.

Ю.Мориц

 Ведущий:

Прошелестел, прозвенел дождик и остался его тонкий звон прозрачной  комариной тучкой в сыром овраге над чистым ручьем.

Дунул ветерок, поднял разноцветные лепестки цветов… и закружились они легкими бабочками над медовыми лугами.

 Танец бабочек.

Романс «Закружилась листва золотая»

 Упавший в воду листочек вдруг заморгал круглыми глазками и поскакал зеленым лягушонком по свежей траве.

 Музыкальная заставка. Лист . «Утешение».

 В этот праздничный день, День рождения Земли, мы с вами увидели только один миг – миг рождения нового дня, рождения утра.

И все, с кем мы сегодня повстречались, оставили нам свои подарки.

Капельки-росинки оставили свой сияющий свет;

цветы – свой неповторимый аромат;

звездочки-хохотушки – свои маленькие портреты;

 ветерок – свежее дыхание;

светлый ручеек – свои речные камушки.

 Дети читают стихотворение:

Дружно жить должны на свете

На родной для нас планете

Взрослые и детвора

И даже мошкара.

Серенький  волчок,

Пузатый паучок,

Маленький комарик

И веселый Шарик.

Косолапый мишка,

Колючий ежик Тишка,

24 марта 2017 в 16:06

Прикреплённые файлы:

Документ: Воспитательно-образовательные мероприятия по проведению Года экологии и особо охраняемых природных территорий за 1 квартал (11 января - 31 марта 2017г.) в МБДОУ детский сад № 2

Описание файла:

Файл называется: ekol-04-a7698_eb5rm.pptx

Это официальный файл организации «МБДОУ детский сад № 2 станица Каневская», в нём содержится Воспитательно-образовательные мероприятия по проведению Года экологии и особо охраняемых природных территорий за 1 квартал (11 января - 31 марта 2017г.) в МБДОУ детский сад № 2.

Размер файла: 5,78 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.