МБДОУ детский сад № 2 станица Каневская

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного поцесса

МБДОУ детский сад № 2 создан и зарегистрирован в установленном порядке «Детский сад ясли №2» Каневского УО создан 3 октября 1988 года решением исполнительного комитета Каневского района Совета народных депутатов от 23 июня 1988 года № 246.                                                                                                                        Образовательную деятельность детский сад № 2 проводит по адресу:

ст. Каневская, ул. Гагарина, д.16  и х. Албаши, ул. Красная, д.21

Общая площадь: 2811 кв.м.

Из неё: площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной деятельности - 2215 кв.м.

Из неё: 15 групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальная, буфетная, туалетная) – 1889 кв.м., дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога) – 315 кв.м.

Групповые комнаты оборудованы специальной мебелью и инвентарем: кроватями, столами, стульями в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20.

Состояние помещений удовлетворительное. Ежегодно в помещениях МБДОУ проводится косметический ремонт. Все помещения, где работают специалисты, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, оснащены необходимым набором методических пособий. В 2020 году был произведен частичный капитальный ремонт крыши, замена окон, дорожного покрытия и  отмостки здания.

В методическом кабинете имеются картотеки методических пособий и материалов, каталоги статей, разнообразные периодические издания. С целью внедрения ИКТ в образовательный процесс в детском саду имеется мультимедийный проекторы и экран.

В МБДОУ имеется: телевизор – 3, музыкальный центр – 2 , магнитофон – 3 , мультимедийная установка – 1, компьютер – 3, принтер – 3, фотоаппарат - 1, ноутбук – 4, экран подвесной – 1, принтер + ксерокс + сканер – 5, микрофон – 5.Учебными, наглядными пособиями и материалами МБДОУ обеспечено по всем разделам программы, идет постоянное обновление библиотечного и методического фонда.

Модель образовательного пространства:

Наименование

Психолого-педагогическое назначение

1

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста Создание благоприятного психо – эмоционального климата для сотрудников ДОУ и родителей

2

Методический
кабинет

Методическая библиотека для педагогов Наглядный и дидактический материал, пособия для НОД Семинары, консультации Круглые столы Педагогические часы Педагогические советы Повышение профессионального уровня педагогов Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

3

Музыкальный зал

Утренняя гимнастика под музыку Праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей Консультационная работа для педагогов Оборудован детской мебелью, пианино, мультимедийным устройством, экраном, музыкальным центром. Куклы для кукольного театра. Детскими музыкальными инструментами

Игровыми пособиями.

4

Спортивный зал

Утренняя оздоровительная гимнастика под музыку Спортивные праздники Физкультурные досуги Укрепление здоровья детей Приобщение к здоровому образу жизни Развитие способности к восприятию и передаче движений Оборудование зала включает в себя:

- шведская стенка — 2 шт.

- маты разных размеров;

- многофункциональные мягкие модули;

- мишени, гимнастические скамейки;

- спортивные снаряды, мячи, обручи, гантели, скакалки, кегли, гимнастические палки, и др. спортивный детские инвентарь.

5

Кабинеты

педагога-психолога и учителя-логопеда

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми Консультативная работа с родителями и педагогами Развитие психических процессов Индивидуальные и подгрупповые занятия для детей Кабинет учителя — логопеда оборудован детской мебелью (логопедический стол с зеркалом, столы, стулья), магнитно маркерная доска, различные дидактические пособия и игры, имеются игры для развития речи ребенка.

- Интерактивный стол

- Ноутбук + принтер;

- Зеркало для индивидуальных занятий;

-5 комплектов «стол + 2 стульчика» (для подгрупповых занятий);

- Рабочий стол + 1 стул учителя-логопеда;

-Шкафы для хранения дидактических пособий и игрушек;

Кабинет педагога — психолога оборудован шкафом для пособий и наглядного материала, мебелью, стол письменный. Имеется различные дидактические пособия и игры, имеются игры для снятия психоэмоционального напряжения ребенка, мягкие модули.

6

Пищеблок

Приготовление пищи для организация питания детей Пищеблок включает: раздаточную, кухню, моечную, кладовую для сыпучей продукции, овощную кладовой, подсобные помещения, холодильную камеры

7

Медицинский кабинет

Осмотр детей Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками МБДОУ Профилактическая – оздоровительная работа с детьми

8

Групповые помещения

Игровые и познавательные центры по пяти образовательным областям (речевое развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие), оборудованные для самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности взрослого и ребенка

9

Участки

Прогулки Игровая деятельность Физкультурные досуги, праздники Самостоятельная двигательная деятельность Организация трудовой деятельности, огород, клумбы Познавательно-исследовательская деятельность

10

Спортивная площадка

Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Развлечения Праздники Индивидуальная работа Соревнования

11

Огород

Наблюдения Опытно – экспериментальная работа Практическая деятельность по уходу за живыми объектами

12

Автогородок

· Практические занятия по правилам дорожного движения.

13

Метеостанция

Наблюдения Опытно – экспериментальная работа Практическая деятельность по определению прогноза погоды

В МБДОУ созданы условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса. Обеспечены оптимальные условия для качественного проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми всех групп, реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы. Рационально, в интересах детей используются все помещения дошкольного учреждения. Обеспечивается соответствие психолого-педагогического процесса контингенту воспитанников.

Образовательная среда в МБДОУ постоянно обновляется с учетом требований ФГОС, возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Весь материал, представленный как развивающая предметно-пространственная среда соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям. Все зоны развивающей предметно-пространственной среды функционируют круглый год, в отведенное в циклограмме деятельности время.

Создание специальных условий развития детей в группах компенсирующей направленности

Развивающая предметно-пространственная среда в группах компенсирующей направленности организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную и речевую деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы - магниты, увеличительные стекла, пружинки и прочее.

В группах также имеются различные материалы, способствующие речевому развитию ребенка: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, настольно-печатные игры с буквами, ребусами.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей. Понятие «здоровьесберегающие» педагогические технологии» объединяет в себе все направления деятельности ДОУ по формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В ходе коррекционно-образовательного процесса учителями-логопедами и педагогом – психологом используются такие элементы здоровьесберегающих технологий:

Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Сказкотерапия Песочная терапия Релаксация

Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете так же создана благоприятная коррекционно-развивающая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей.

Взаимодействие всех специалистов ДОУ: учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, осуществляется на протяжении всего периода пребывания детей  в ДОУ. При построении системы коррекционной работы в нашем детском саду совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребёнком не обособленно, а углубляя и дополняя друг друга.

9 февраля 2021 в 09:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.