МБДОУ детский сад № 2 станица Каневская
|
Материалы по проведению 5 этапа мероприятий "Внимание-дети!"Тренинг по правилам дорожного движения. Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развитие зрительного восприятия, развивать способность идентификации звуков улицы; развивать произвольное внимание, обучение умению самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режим. Материал: макет улицы, флажки, звуки и шумы улицы и соответствующие иллюстрации, мячик, кукла, машина или рули. Ход тренинга. Мы с вами сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о том, как надо вести себя пешеходам. А начнем мы с вами с разминки: - Упражнение «Приветствие» - в начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Участникам предлагается поздороваться плечом, спиной и т.д. 1. На улице находиться много пешеходов, различного транспорта и каждому участнику дорожного движения нужно быть внимательным. Мы сейчас с вами потренируемся быть внимательными. Упражнение «Запрещенное движение» - психолог говорит, что есть одно запрещенное движение, например - руки в сторону. Я буду показывать движения, поднимать опускать руки, вам нужно повторять за мной все движения кроме одного, когда я сделаю руки в сторону, вам нужно подпрыгнуть. 2. На улице множество звуков, различать которые нужно уметь пешеходам, чтобы выполнять правила дорожного движения. Как определить на сколько быстро едет машина, далеко она или близко и какая машина приближается – вот сколько информации могут дать звуки улицы. Каким органом человек слушает, улавливает звук? Игра «Звуки улицы» - психолог предлагает послушать различные шумы и звуки, а затем дети угадывают, какой транспорт издает их. (Звук трактора, трамвая, вертолета, самолета, шум дорогив час пик, звук машины проезжающией мимо, звук тормозов, скольжения, звук заводящейся и уезжающей машины. 3. Во время движения по улице нам так же нужно различать разные объекты. Вот сейчас мы с вами и потренируемся. Игра «Зашумленные картинки» - ребятам показываются несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные им виды транспорта. Далее просят последовательно назвать очертания всех «спрятанных» машин. 4. Иногда на улице, даже у тех, кто хорошо знает правила дорожного движения, происходят ситуации, в которых не всегда знаешь, как поступить. Предлагаю сегодня проиграть некоторые из них и выяснить как лучше поступать в таких случаях. Ролевое проигрывание ситуаций: · Мальчик подъехал к дороге на самокате и ему нужно ее перейти… · Мальчики играли рядом с проезжей частью и мячик выкатился на дорогу… · Девочка с мамой переходила улицу и вдруг из рук выпала кукла.. · Водитель припарковал машину рядом с пешеходным переходом, по которому вы собирались перейти улицу, из-за чего Вас плохо видно проезжающим машинам… · Мама с мальчиком шла по улице, и вдруг мальчик увидел на другой стороне папу… 5. Подведение итогов. Каким нужно быть пешеходу, чтобы быть достойным участником дорожного движения?
Стихи и загадки по правилам дорожного движения для детей средней группы Начинаем! Удивительный вагон Посудите сами Рельсы в воздухе, а он, Держит их руками. (троллейбус)
Для этого коня еда – Бензин, и масло и вода. На лугу он не пасётся, По дороге он несётся. (автомобиль)
Что за чудо – синий дом Ребятишек много в нём Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус)
Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (велосипед)
Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полёт Человек им управляет Что такое? (самолёт)
Паровоз без колёс, Вот так чудо паровоз. Не с ума ли он сошёл, Прямо по морю пошёл. (корабль)
Мчится огненной стрелой Мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой Смелая дружина. (пожарная машина)
Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (мотоцикл) С теплым воздухом шар, А под ним корзинка, Под ногами земля – Словно на картинке. (Воздушный шар) Что за птица: Песен не поёт, гнезда не вьёт, Людей и груз несёт? (Вертолет)
Рукастая, зубастая, Идет-бредет по улице, Идет и снег грабастает, А дворник только щурится, А дворник улыбается: Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. (Метро)
«Красный» 1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
2. Как нужно обходить машину (автобус, троллейбус), стоящий у дороги?
3. Какие бывают переходы?
4. Что делать, если не успел перейти дорогу?
5. Как нужно вести себя пассажирам в транспорте?
«Зелёный» 1. Назовите виды транспорта?
2. Что такое перекрёсток?
3. Как перейти дорогу, если нет светофора и регулировщика?
4. Кого называют пешеходом, пассажиром? 5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
11 января 2018 в 12:03
Прикреплённые файлы:Документ: Материалы по проведению 5 этапа мероприятий "Внимание-дети!" Описание файла:Файл называется: krosvord-po-pdd_n6f4k.ppt Это официальный файл организации «МБДОУ детский сад № 2 станица Каневская», в нём содержится Материалы по проведению 5 этапа мероприятий "Внимание-дети!". Размер файла: 0,48 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.