МБДОУ детский сад № 2 станица Каневская

Материалы по проведению 5 этапа мероприятий "Внимание-дети!"

 Тренинг по правилам дорожного движения.

Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развитие зрительного восприятия, развивать способность идентификации звуков улицы; развивать произвольное внимание, обучение умению самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режим.

Материал: макет улицы, флажки, звуки и шумы улицы и соответствующие иллюстрации, мячик, кукла, машина или рули.

Ход тренинга.

Мы с вами сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о том, как надо вести себя пешеходам.

А начнем мы с вами с разминки:

- Упражнение «Приветствие» - в начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Участникам предлагается поздороваться плечом, спиной и т.д.

1. На улице находиться много пешеходов, различного транспорта и каждому участнику дорожного движения нужно быть внимательным. Мы сейчас с вами потренируемся быть внимательными. Упражнение «Запрещенное движение» - психолог говорит, что есть одно запрещенное движение, например - руки в сторону. Я буду показывать движения, поднимать опускать руки, вам нужно повторять за мной все движения кроме одного, когда я сделаю руки в сторону, вам нужно подпрыгнуть.

2. На улице множество звуков, различать которые нужно уметь пешеходам, чтобы выполнять правила дорожного движения. Как  определить на сколько быстро едет машина, далеко она или близко и какая машина приближается – вот сколько информации могут дать звуки улицы. Каким органом человек слушает, улавливает звук?

Игра «Звуки улицы» - психолог предлагает послушать различные шумы и звуки, а затем дети угадывают, какой транспорт издает их. (Звук трактора, трамвая, вертолета, самолета, шум дорогив час пик, звук машины проезжающией мимо, звук тормозов, скольжения, звук заводящейся и уезжающей машины.

3. Во время движения по улице нам так же нужно различать разные объекты. Вот сейчас мы с вами и потренируемся. Игра «Зашумленные картинки» - ребятам  показываются несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные им виды транспорта. Далее просят последовательно назвать очертания всех «спрятанных» машин.

4. Иногда на улице, даже у тех, кто хорошо знает правила дорожного движения, происходят ситуации, в которых не всегда знаешь, как поступить. Предлагаю сегодня проиграть некоторые из них и выяснить как лучше поступать в таких случаях. Ролевое проигрывание ситуаций:

· Мальчик подъехал к дороге на самокате и ему нужно ее перейти…

· Мальчики играли рядом с проезжей частью и мячик выкатился на дорогу…

· Девочка с мамой переходила улицу и вдруг из рук выпала кукла..

· Водитель припарковал машину рядом с пешеходным переходом, по которому вы собирались перейти улицу, из-за чего Вас плохо видно проезжающим машинам…

· Мама с мальчиком шла по улице, и вдруг мальчик увидел на другой стороне папу…

5. Подведение итогов. Каким нужно быть пешеходу, чтобы быть достойным участником дорожного движения?


Стихи и загадки по правилам дорожного движения для детей средней группы

Начинаем!

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

 

 Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

 

 Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

 

 Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

 

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

 

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (корабль)

 

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?  (Вертолет)

 

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.  (Метро)

 

«Красный»

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

 

2. Как нужно обходить машину (автобус, троллейбус), стоящий у дороги?

 

3. Какие бывают переходы?

 

4. Что делать, если не успел перейти дорогу?

 

5. Как нужно вести себя пассажирам в транспорте?

 

«Зелёный»

1. Назовите виды транспорта?

 

2. Что такое перекрёсток?

 

3. Как перейти дорогу, если нет светофора и регулировщика?

 

4. Кого называют пешеходом, пассажиром?

5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?


11 января 2018 в 12:03

Прикреплённые файлы:

Документ: Материалы по проведению 5 этапа мероприятий "Внимание-дети!"

Описание файла:

Файл называется: krosvord-po-pdd_n6f4k.ppt

Это официальный файл организации «МБДОУ детский сад № 2 станица Каневская», в нём содержится Материалы по проведению 5 этапа мероприятий "Внимание-дети!".

Размер файла: 0,48 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.