МБДОУ детский сад № 2 станица Каневская

#"Единый день безопасности дорожного движения" в МБДОУ детский сад № 2

25 сентября [ср]

 В МБДОУ детский сад № 2 для воспитанников, педагогических работников и родителей  был проведено мероприятие "Единый день  безопасности дорожного движения". Педагогами всех возрастных групп были проведены с детьми тематические беседы о безопасном участии в дорожном движении и соблюдении правил. Коллективные аппликации на тему "Автомобили", выставка детского рисунка "Правила дорожные знать каждому положено". Для родителей всех возрастных групп в родительских уголках были размещены консультации по безопасности. Проведены беседы о необходимости перевозки несовершеннолетних в автомобильных креслах и использовании ремней безопасности. На информационных стендах в фойе детского сада обновлены памятки и плакаты по безопасности. Рекомендовано всем родителям дошкольников и школьников использовать светоотражающие элементы (значки, наклейки) на одежде детей для безопасности в темное время суток возле дороги. 

ee9e51819fc396aa8d2422303b73e7a1.jpg 

eed4f0ddfc526a6e4cb17cffcae9275c.jpg

13cb0a6e05c363522d455a85fe901ef5.jpg

3837dbadf7f98f745ae3f7031c228e9c.jpg

4c7f1f391e29e12e1be2e025b16786a3.jpg

a2189affb68f32d0f7ccb3a0da12b379.jpg

7300f5c75dca50394b0c60287dae7831.jpg

85d68f6e3fe2d3c640603261afce6751.jpg

5a6a4acdebbade093dcc7863e694531c.jpg

Азбука дорожного движения

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неуте­шительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементар­ных основ правил дорожного движения, безучастное отноше­ние взрослых к поведению детей на проезжей части. Пре­доставленные самим себе, дети, особенно младшего возрас­та, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее ско­рость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способ­ность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они без­мятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском вело­сипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого ран­него возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой пове­дения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведе­ния на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развити­ем ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соб­людения родителями всех без исключения правил дорожного дви­жения.

Правила безопасного поведения на улице

На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части. Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно перехо­дить дорогу. Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше. Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть. Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина, полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.